© Artcurial

8 февр 2016 17:48

Автокурьезы 1425

Ferrari обновила очередной аукционный рекорд

Раритетный гоночный болид итальянской марки на недавних торгах в Париже был продан за сумму, превышающую 30 миллионов евро. Правда, знатоки рынка уже назвали этот рекорд локальным, но поводов горевать у производителя суперкаров нет.

Анонимный покупатель подтвердил свою готовность уплатить 28 млн евро за болид Ferrari 335S Spider Scaglietti, появившийся на свет в 1957 году. По данным издания Financial Times, вместе с налогами и сборами спорткар обойдется покупателю более, чем в 32 млн евро. Интересно, что при этом новый владелец болида не сможет ездить на нем по дорогам общего пользования.

Впрочем, цена спайдера во многом обусловлена тем, что создан автомобиль не для банальных поездок по обычным дорогам. Им в свое время управляли такие легендарные гонщики как Стирлинг Мосс и Майк Хоторн, причем последний установил на спайдере рекорд круга в ходе гонки "24 часа Ле-Мана". Кроме того, Ferrari 335S Spider Scaglietti – исключительно редкий автомобиль, так как в 1957-1958 годах итальянская компания построила всего 4 таких спорткара.

390 л.с. и 300 км/ч максимальной скорости – динамика автомобиля и сейчас выглядит достойно, а в конце пятидесятых годов такие показатели считались чуть ли не рекордными.

Около 40 лет до перепродажи Ferrari 335S Spider Scaglietti находился в частной коллекции – он принадлежал французскому собирателю итальянских гоночных редкостей Пьеру Бардинону. Что заставило его расстаться с раритетом, не уточняется, но у коллекционера еще есть чем утешиться: в его собрании находится около 50 гоночных Ferrari.

Сделка, состоявшаяся в Париже, стала самой крупной в истории европейских автомобильных торгов.  Абсолютный рекорд по части аукционной стоимости, впрочем, тоже принадлежит пожилому Ferrari: в 2014 году в Калифорнии за Ferrari  250 GT Spider 1962 года выпуска было заплачено 38 млн долларов (то есть, чуть более 34 млн евро). Интересно, что этот раритет все же имеет право покидать трек. 

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.