© Василий Ефанов
Детские болезни

Кафедра детских болезней: Audi A8

Изучая "королевские недуги" на примере роскошных седанов, мы просто не могли обойти вниманием флагман четырех колец - Audi A8. Этот оплот комфорта и безопасности "заряжен" по последнему слову техники, но именно это "последнее слово", как показывает практика, и может обернуться проблемами.

Стоит признать, что в Audi уверенно держат высоко установленную планку: в таком "навороченном" седане всегда есть чему сломаться, но производитель, держа руку на пульсе, быстро выпускает необходимые бюллетени и вносит изменения, не позволяя проблеме разрастись до статуса хронической болезни. На этот раз, изучив опыт владельцев и официальных дилеров Audi со всего мира, мы отобрали три наиболее "современные" проблемы, одна из которых может оказаться действительно серьезной.

№1

Вибрации от мотора

"Я уже четыре раза обращался к дилеру с этой проблемой, однако официалы, вместо того, чтобы решить ее, пытаются меня заверить, что никакой проблемы нет! Они вообще не начинают шевелиться, пока им пинка не дашь!", - негодует PainDOC на форуме audiworld.com.

Этот "косяк" - тот случай, когда лучшее оказывается врагом хорошего. Флагманский A8 по-хорошему помешан на комфорте водителя и пассажиров. Миллионы евро инвестиций были потрачены на очень сложные и умные системы, работу которых вы даже не заметите - пока они не перестанут работать. К таким незримым гарантам комфорта относятся, например, система активного шумоподавления Active Noise Control и активные опоры двигателя. Первая представляет собой довольно популярное решение, которое можно встретить даже на Honda Accord. Система улавливает излишне сильные шумы и нейтрализует их, генерируя с помощью стандартных динамиков звук в противофазе. Вторая система работает по аналогичному принципу: сенсоры в опорах мотора отслеживают вибрации, и, когда они превышают определённый уровень, подушки тоже начинают вибрировать, компенсируя "тремор" двигателя.

С этой-то системой и возникли проблемы у многих владельцев A8 с четырёхлитровым двигателем TFSI. "Мозг" системы мог запутаться в показаниях и перестать улавливать вибраций определенного дипапазона - обращавшие внимание на эту особенность владельцы в один голос говорят, что вибрация мотора ощущается на 1000 и 3000 оборотов в минуту. Официалы добавляют, что активные опоры не смогли ужиться с системой деактивации цилиндров: наиболее сильны вибрации как раз в момент, когда часть цилиндров включается/выключается.

Проблема эта довольно "свежая" и актуальная, но производитель необходимые меры уже принял: выпущен технический бюллетень, который предусматривает обновление программного обеспечения управляющего модуля активных опор двигателя. Кстати, с подобной особенностью работы двигателя могут столкнуться и владельцы других моделей Audi с таким двигателем, а именно - S6 и S7.

№2

Течь клапанов системы охлаждения, риск замыкания

"Смерть по проводам" - так угрожающе можно назвать следующую проблему, которая касается дорестайлинговых A8, в частности - с мотором 4,2 литра. Суть неприятности пару лет назад вполне исчерпывающе описывал пользователь Kkirg на форуме audiworld.com: "У меня A8 2011 года выпуска, пробег 56 000 километров. На прошлой неделе загорелся Check Engine, машина заглохла и больше не заводилась. Отвезли ее к официалам, их заключение - электромагнитный клапан в системе охлаждения дал течь, и прямо через этот клапан охлаждайка попала в проводку, по ней добралась до блока управления двигателем и спровоцировала замыкание. У моего друга свой сервис, он говорит, что на A8 это частый косяк, клапаны текут у многих".

В дальнейшем на форуме появилось немало аналогичных жалоб: рассказывали, что следы охлаждайки находили даже в задних фонарях - настолько она свободно путешествовала по проводке (хотя доказательств таких случаев нет). 

Рекомендации производителя на этот счет уже известны: при обращении клиента с "умершим" блоком управления или неисправностями системы охлаждения, а также в качестве превентивной меры (на машинах с определенным диапазоном VIN) проводится диагностика всех электромагнитных клапанов в системе охлаждения. Если в разъемах обнаруживают следы антифриза, к замене приговаривается как клапан, так и проводка. Впоследствии клапаны прошли модернизацию - на рестайлинговых автомобилях опасная течь исключена.

Интересно, что некоторые владельцы в разных странах решили бороться с проблемой своими силами (несмотря на статусный автомобиль) и в местах соединения клапанов с проводкой устанавливали дополнительные резиновые "чулки". Но вот насколько эффективна была такая доработка, ясности нет.

№3

Странный шум в передней подвеске

"Неровности проезжает, как старый Chevrolet на ржавых пружинах. Все подвеску уже до винтика перебрал - не помогает", - ругается Plug Guy на форуме audiworld.com. Всем известно, что искать источник посторонних звуков в подвеске - дело обреченное, и установить какую-то систематическую неисправность практически невозможно. Забавно, что, судя по отзывам, владельцы в ходе коллективного поиска причин посторонних звуков в передней подвеске действительно нашли немало "косяков", однако в большинстве своем это были частные случаи, под статус "детской болезни" не попадающие.

Однако со временем на основе отзывов владельцев сформировались особые характеристики одного звука, причину которого установить так и не удалось: странные короткие "посвистывания" при проезде неровностей, особенно - сразу после начала движения и в холодную погоду. 

Оказалось, что это тот довольно редкий случай, когда производитель неисправность не признал, однако природу звуков объяснил, даже выпустив для дилеров отдельный бюллетень. "Источник звука установлен на основе описания нескольких владельцев. Данный звук не говорит о неисправности, о чем и следует уведомить клиента. Причиной звука могут стать пузырьки воздуха в жидкости, содержащейся в амортизаторах подвески", - гласит документ.

Впрочем, такой ответ успокоил не всех: тот самый Plug Guy, например, оказался настолько настойчив, что представители дилера приехали к нему домой, вместе с ним прокатились по району, послушав звуки подвески, и согласились на гарантийную замену амортизаторов. Что характерно - в течение полугода, по словам автора темы, шум действительно не докучал, однако затем вернулся.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Kia Optima Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Kia Sportage Популярный корейский кроссовер уже когда-то заглядывал к нам в рубрику - пришло время посмотреть, что изменилось в истории болезней модели со сменой поколений! Не перешли ли "болячки" предшественника по наследству? Или, может, появились новые поводы для беспокойства?