© Toyota

3 февр 2016 18:31

Автопром 6811

Трети покупателей кроссоверов в России не нужен полный привод

Наличие привода на все колеса - совсем не обязательное условие для кроссовера. По крайней мере, именно так посчитали около 30% российских автовладельцев, которые в 2015 году приобрели паркетник в моноприводном исполнении.

Если не брать в расчет настоящие вездеходы наподобие Chevrolet Niva, Toyota Land Cruiser и так далее, в 2015 году каждый третий автомобиль густонаселенного класса SUV в России продавался с приводом только на переднюю ось. Как сообщает "АвтоРевю", сразу 127 тысяч автомобилей "вседорожного" толка были приобретены в моноприводном варианте.

У каких автобрендов самые преданные владельцы?

Самая большая доля "недоприводных" модификаций - 90 % - приходится на сегмент B+, в котором по сути представлены "приподнятые" хэтчбеки, а не полноценные кроссоверы. У Kia Soul и Peugeot 2008 версий с полным приводом не существует вовсе, а Nissan Juke оснащается трансмиссий 4x4 только в самой дорогой версии с двигателем 1,6-турбо и вариатором, на которые приходится 4% продаж. У Ford EcoSport другие искусственные ограничения  - полный привод здесь сочетается лишь с "механикой".

Немало "неправильных" версий с передним приводом продается и в сегменте С+. Общая цифра монопривода по этому классу - 43%, но у каждой отдельной модели показатели разнятся. Например, основная масса "китайцев" вообще не имеет полного привода. Та же Skoda предлагает для Yeti привод на все ведущие только в самом мощном исполнении с турбомотором 1.8 TSI. Поэтому 3/4 продаж приходятся на менее мощные и более доступные варианты - с передним приводом. А у соплатформенных корейских паркетников Hyundai ix35 и Kia Sportage доля монопривода составляет почти 50%. 

В среднеразмерном классе D+ доля моноприводных вариантов не превышает 20%. Такая цифра обусловлена тем, что передний привод здесь является атрибутом скудно оснащенных начальных модификаций, которые по душе не каждому покупателю. Например, лишь каждая пятая продаваемая в России Toyota RAV4 имеет передний привод. Как пишет "АвтоРевю", в премиум-сегменте моноприводные исполнения встречаются очень редко. Показательное исключение - переднеприводный Lexus RX с долей более 30%.

Забастовка рабочих остановила заводы Hyundai Профсоюз и руководство Hyundai в Южной Корее не смогли договориться о повышении заработной платы рабочим на 2017 год, что привело к началу масштабной стачки на производстве: автосборочные предприятия марки остановлены, и это ставит под угрозу финансовые планы компании.
Tesla Motors собирает команду для строительства электрогрузовика Стратегический план развития Tesla, озвученный руководством компании в середине лета, предусматривает резкое расширение модельной линейки. Имеется в перспективном списке и магистральный тягач, для разработки которого Tesla переманивает сотрудников у бывших партнеров.