© Toyota

3 февр 2016 18:31

Автопром 6907

Трети покупателей кроссоверов в России не нужен полный привод

Наличие привода на все колеса - совсем не обязательное условие для кроссовера. По крайней мере, именно так посчитали около 30% российских автовладельцев, которые в 2015 году приобрели паркетник в моноприводном исполнении.

Если не брать в расчет настоящие вездеходы наподобие Chevrolet Niva, Toyota Land Cruiser и так далее, в 2015 году каждый третий автомобиль густонаселенного класса SUV в России продавался с приводом только на переднюю ось. Как сообщает "АвтоРевю", сразу 127 тысяч автомобилей "вседорожного" толка были приобретены в моноприводном варианте.

У каких автобрендов самые преданные владельцы?

Самая большая доля "недоприводных" модификаций - 90 % - приходится на сегмент B+, в котором по сути представлены "приподнятые" хэтчбеки, а не полноценные кроссоверы. У Kia Soul и Peugeot 2008 версий с полным приводом не существует вовсе, а Nissan Juke оснащается трансмиссий 4x4 только в самой дорогой версии с двигателем 1,6-турбо и вариатором, на которые приходится 4% продаж. У Ford EcoSport другие искусственные ограничения  - полный привод здесь сочетается лишь с "механикой".

Немало "неправильных" версий с передним приводом продается и в сегменте С+. Общая цифра монопривода по этому классу - 43%, но у каждой отдельной модели показатели разнятся. Например, основная масса "китайцев" вообще не имеет полного привода. Та же Skoda предлагает для Yeti привод на все ведущие только в самом мощном исполнении с турбомотором 1.8 TSI. Поэтому 3/4 продаж приходятся на менее мощные и более доступные варианты - с передним приводом. А у соплатформенных корейских паркетников Hyundai ix35 и Kia Sportage доля монопривода составляет почти 50%. 

В среднеразмерном классе D+ доля моноприводных вариантов не превышает 20%. Такая цифра обусловлена тем, что передний привод здесь является атрибутом скудно оснащенных начальных модификаций, которые по душе не каждому покупателю. Например, лишь каждая пятая продаваемая в России Toyota RAV4 имеет передний привод. Как пишет "АвтоРевю", в премиум-сегменте моноприводные исполнения встречаются очень редко. Показательное исключение - переднеприводный Lexus RX с долей более 30%.

Похороненный в России проект Tagaz Aquila возродили во Франции Сборку "четырехдверного купе" Aquila в Таганроге начали в 2013 году, но продажи спорткара, что называется, не пошли, а уже через год завод был признан банкротом. Как неожиданно выяснилось, проект Aquila "переехал" во Францию в качестве "молодого и перспективного стартапа" под новым именем.
Марка Opel вернется в Россию Спешная эвакуация компании Opel с российского рынка произошла почти два года назад, в самый разгар экономического кризиса. Впрочем, отдельные СМИ не только говорят о возвращении немецкого бренда в нашу страну, но и называют ориентировочные сроки.
Lada Vesta бьет собственные рекорды продаж Представленная год назад "Веста" по цифрам продаж пока не дотягивает до абсолютных бестселлеров рынка, но интерес к седану Lada среди россиян постепенно увеличивается. Минувший месяц стал самым успешным для автомобиля с момента запуска на рынке.