© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

3 февр 2016 16:40

Дороги 2436

Дорожные камеры пока не смогут ловить водителей без ОСАГО

В России пока не станут запускать эксперимент по выявлению водителей без полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. База данных страховщиков оказалась к этому не готова. Правда, идею хоть и поставили на паузу, но лишь временно.

Совсем недавно Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и ГИБДД разработали новый способ выявления выявления и наказания водителей, которые ездят без полиса ОСАГО. Проверять наличие "автогражданки" уже с начала 2016 года должны были комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, которые планировалось оснастить подобной функцией. Как сообщает "За Рулем", эксперимент пришлось остановить.

Кстати, штраф за отсутствие полиса ОСАГО может вырасти.

У ГИБДД есть доступ к базе данных страховщиков, и выписка штрафа в автоматическом режиме вроде бы не должна представлять из себя особую проблему. При подготовке пилотного проекта выяснилось, что база данных по ОСАГО содержит слишком много ошибок. Сообщается, что эксперимент временно приостановили, "чтобы не нагнетать социальную напряженность". После исправления всех неточностей вопрос автоматической проверки полисов ОСАГО вновь поставят на повестку дня.

Поначалу эксперимент планировалось провести в Москве, Казани и ряде других городов, а затем распространить практику на всю Россию. Причем, в первое время штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО собирались нарушителей ПДД, которые сами "попались" на камеру, превысив скорость, проехав по выделенной полосе, на запрещающий сигнал светофора и так далее. От уплаты штрафа освобождались бы лишь те автовладельцы, кто оформил страховку менее 5 дней назад - это установленный срок внесения страховщиками информации о полисе в базу АИС РСА.

Российские заправки перешли на экологичное топливо С 1 июля 2016 года все продаваемое в России топливо будет соответствовать экологическому стандарту "Евро-5", более низкие классы к реализации не допускаются. Соответствующее соглашение было подписано еще пять лет назад, однако с тех пор сроки перехода на новый стандарт успели сместиться.
"Опасное вождение" оказалось в центре судебного разбирательства В Верховный суд поступил иск, требующий признать незаконными несколько пунктов введенного недавно в ПДД понятия "опасное вождение". По мнению истцов, ряд типов "опасного вождения" не содержит необходимой конкретики и фактически требует от водителей "ездить прямо, только по линейке".