© АвтоВАЗ
Новинки

Hot or Not? Насколько конкурентна Lada Xray?

Вазовский автомобиль ценой под 600 000 рублей и выше?! Публикация долгожданных цен на новый "приподнятый" хэтч Lada Xray вызвала бурную реакцию у российских автомобилистов, которая до сих пор не утихает в соцсетях и "кухонных" разговорах. Мы же отложили эмоции, взяли калькулятор и посчитали, насколько конкурентны цены на Lada Xray.

Основными конкурентами для Lada Xray "АвтоВАЗ" ожидаемо называет соплатформенный "внедорожный" хэтчбек Renault Sandero Stepway. А еще из-за сходства цен в Тольятти замахнулись еще и на хэтчбеки Kia Rio, Hyundai Solaris и Renault Sandero, которые может и не имеют такого внедорожного потенциала, как Xray, но за счет своей стоимости и оснащения уже тянут на статус "народных" иномарок, наряду с Renault Logan. Чем же ответит Lada Xray?

Новый российский "паркетник" определенно превосходит конкурентов по числу предлагаемых моторов: если у соперников их максимум два (только у Sandero их три), то у Xray их уже три. Так, базовый "Иксрей" за 589 000 рублей оснащается 5-ступенчатой МКПП и 1,6-литровым 16-клапанным вазовским мотором серии 21129 (106 л.с). Со второй по счету комплектации Optima + Comfort предлагается 1,6-литровый 110-сильный мотор Н4М альянса Renault-Nissan (от 628 000 рублей). Плюс единственный в нашем обзоре новый вазовский мотор серии 21179 объемом уже 1,8 л и отдачей в 122 л.с., который пока идет только в связке с 5-ступенчатым российско-немецким "роботом" (от 653 000 рублей).  

Чтобы не утонуть в деталях комплектаций Xray и соперников, мы решили поступить проще. И сравнили машины, оснащенные ключевыми "благами цивилизации": подушками безопасности, системами стабилизации, автоматическими КПП, кондиционерами и всевозможными подогревами.  

Renault Sandero Stepway

Прямой конкурент Lada Xray предлагается в России в двух комплектациях (Confort и Privelege), с двумя бензиновыми моторами и тремя коробками передач. Базовый 1,6-литровый восьмиклапанник выдает 82 л.с. и сочетается с 5-ступенчатой "механикой" (от 589 000 рублей за 2015 модельный год) и новым "роботом" Easy-R от ZF с тем же числом передач (от 610 000 рублей). Более мощный 16-клапанный движок развивает 102 л.с. и работает или в паре с 5-ступенчатой МКПП (от 612 000 рублей), или с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом (от 657 000 рублей). Скидки по программам trade-in и утилизации – от 40 000 до 60 000 рублей. Но стоит учитывать, что Sandero Stepway 2016 модельного года одновременно подорожали на 40 000 – 43 000 рублей!

Самый доступный Xray с "роботом" на этом фоне стоит 653 000 рублей (версия Optima + Comfort). В этой цене уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, две фронтальные подушки, а также система стабилизации и ассистент старта на подъеме. У Sandero Stepway две подушки, подогрев сидений и зеркал уже есть в базовой комплектации. Но в версии Confort за кондиционер надо доплатить 30 000 рублей, а системы стабилизации нет даже за доплату. При этом еще за 8 000 рублей можно прикупить подогрев лобового стекла и еще в 20 000 рублей обойдется мультимедиа с обновленной навигацией. Оснащенный всем этим Sandero Stepway с "роботом" потянет на 668 000 рублей, версия с классическим автоматом – уже на 715 000 рублей.  

За Xray с навигацией придется отдать 668 000 и 693 000 рублей соответственно – столько стоит комплектация Тор с 1,6-литровым 110-сильным движком на МКПП и 1,8-литровым мотором на "роботе". Ну а подогрев лобового стекла есть только в самой дорогой версии Top + Prestige по цене 698 000 и 723 000 соответственно за указанные выше комбинации агрегатов. И в этой версии уже доступны и климат контроль, и камера заднего вида.

У Sandero Stepway задней камеры нет вообще, но климат-контроль, а также боковые подушки безопасности (их Xray пока лишен) есть в топовой комплектации Prestige (от 655 000 рублей за машины 2015 года). За остальное придется доплачивать: 8 000 рублей за подогрев лобового стекла, 16 000 рублей за обновленную навигацию и еще 18 000 рублей за пакет безопасности, куда входит система стабилизации, ассистент старта в подъем (для версии с роботизированной КПП) и задними датчиками парковки. Правда, даже в самом дорогом варианте Stepway будет иметь только стальные 16-дюймовые диски, тогда как у Xray в базе уже идет "литье" того же диаметра.    

Оснащенный же всеми опциями Sandero Stepway Privelege с 5-ступенчатой "механикой" и 1,6-литровым мотором (8 клапанов, 82 л.с.) стоит 697 000 рублей, с этим же мотором и "роботом" 717 000 рублей, со 102-сильным 16-клапанником – 720 000 рублей, а вариант с этим же агрегатом и автоматом – уже 764 000 рублей. Таким образом, разница между самыми навороченными Lada Xray и Renault Sandero Stepway составит 41 000 рублей в пользу российского "паркетника". А если учесть подорожание "румыно-французов" 2016 года, "Иксрей" в топе выходит дешевле уже на сумму более 80 000 рублей! Неплохое подспорье в борьбе со своим более именитым конкурентом-прародителем. Особенно если прибавить скидки по программам trade-in (40 000 рублей) и утилизации (50 000 рублей), которые "АвтоВАЗ" пока предлагает на Xray до конца февраля.             

Renault Sandero

У хэтча Renault Sandero клиренс ниже – 155 мм вместо 195. Но и цены на машины 2015 модельного года тоже ниже. Самый дешевый автомобиль с кондиционером можно взять уже за 576 000 рублей – столько стоит версия Confort с 1,2-литровым мотором (75 л.с.) на МКПП. Машина с "кондеем" и 1,6-литровым агрегатом (82 л.с.) стоит от 582 000 рублей, а с мотором в 102 л.с. – уже от 604 000 рублей (все на МКПП). Самый дешевый вариант с кондиционером, 82-сильным мотором и "роботом" стоит от 602 000 рублей, с 4-диапазонным автоматом и движком 1,6 – от 649 000 рублей. "Кондиционированный" Lada Xray будет на 24 000 рублей дороже за вариант на МКПП (мотор 1,6 л), и на 51 000 рублей дороже за автоматизированную КПП (мотор 1,8 л). Из плюсов – подогрев передних сидений на Xray уже включен в эту цену.

  

Нужны подогревы-обогревы на описанные выше Sandero? Тогда еще 17 000 рублей за пакет, куда входят обогрев лобового стекла, передних сидений и зеркал. И еще 20 000 рублей за мультимедийную систему с новой навигацией. Получается максимум 686 000 рублей, даже если брать самый дорогой вариант с 4-ступенчатым автоматом и 102-сильным мотором. Чтобы получить то же самое на Lada Xray, придется платить 698 000 за МКПП и 723 000 рублей за "робота".

А если гулять на все деньги и брать Sandero в самой дорогой комплектации Priveleg, попутно напихав в нее те же пакеты оснащения, что и в Stepway ("климат", систему стабилизации, боковые подушки, навигатор, подогревы стекол и сидений)? Кстати, сюда надо добавить еще и краску "металлик" за 15 000 рублей, а также литые 15-дюймовые диски за 18 000 рублей, недоступные для Stepway. Если же сложить все вместе, то максимально дорогой и оснащенный "Сандеро" с 82-сильным базовым мотором и МКПП стоит 673 000 рублей, а со 102-сильным – 695 000 рублей. Машина с "роботом" обойдется в 693 000 рублей (Xray на 30 000 рублей дороже), а с классическим автоматом – в 740 000 рублей.  

Kia Rio хэтчбек

Хэтчбек Kia Rio доступен с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). С базовым агрегат в 1,4 л сочетаются 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый автомат, а для движка объемом 1,6 л можно выбрать уже 6-ступенчатые механические или автоматические КПП. Клиренс – 160 мм против 195 мм у Xray. Базовая защита днища – пластик, тогда как у "Иксрея" оно прикрыто уже стальным листом.    

Что до цен, то хэтчбек Kia Rio на старте дороже, чем Xray. При сдаче автомобиля Kia в trade-in обещают скидку в 60 000 рублей, если другой марки – то 35 000 рублей. Без скидок же цена на Kia Rio 2015 года выпуска стартует с 605 000 рублей, цены машин 2016 года производства – на 10 000 рублей выше. Почему дороже? Потому что даже в самой дешевой версии, оснащенной 1,4-литровым мотором и "механикой", у Rio уже есть кондиционер, который отсутствует "в базе" у Xray.

Самый дешевый Rio с "кондеем" и 4-ступенчатым автоматом – от 665 000 рублей, с 6-диапазонным – от 685 000 рублей, тогда как Xray с кондиционером и "роботом" стоит от 653 000 рублей. Версии с однозонным климат-контролем тоже дешевле у Xray (698 000 – 723 000 рублей), тогда как оснащенный им Rio стоит уже от 745 000 рублей на "ручке" и от 785 000 рублей на автомате (цены на машины 2015 года с мотором 1,6 л).

В остальном базовая Kia Rio заметно уступает Xray по оснащению. Есть фронтальные подушки и АБС (задние тормоза уже дисковые). Но система стабилизации, которая у "Иксрея" идет по умолчанию во всех исполнениях, у Rio доступна только в одной и самой дорогой комплектации Premium (мотор 1,6 и 6-АКПП) ценой от 845 000 рублей! И только в этой же комплектации для Rio предлагаются 16-дюймовые литые колеса размерностью 195/55. Из оставшихся 9 комплектаций 7 ездят на 15-дюймовой стальной "штамповке" и еще у двух есть 15-дюймовое "литье".

К этой же топовой комплектации Premium у Rio привязаны задние датчики парковки, бесключевой доступ и кнопочный запуск мотора, а также протокол Bluetooth. У Xray мотор запускается только ключом, но Bluetooth – уже в базовой магнитоле с 4 колонками, а в самой дорогой версии Тор+Prestige задние парковочные датчики дополнены камерой заднего вида, которой у Rio нет даже за доплату. Как, кстати, и мультимедийной системы 7-дюймовым экраном и навигатором, которая есть у "Иксрея" начиная с версии Тор (от 668 000 рублей).  

Чем Rio может сверкнуть на фоне Xray, так это наличием боковых подушек и шторок безопасности (начиная с 1,6-литровой версии Prestige за 745 000 рублей), которые для российского "паркетника" вообще не предлагаются. В списке оснащения Rio есть и другие позиции, недоступные для Xray: это подогрев руля (!) и его регулировка по вылету, а также обогрев форсунок стеклоомывателей. При этом на "Рио", как и на Xray, тоже предлагается подогрев передних сидений (начиная со второй по счету комплектации ценой от 625 000 рублей) и подогреваемые зеркала с электроприводом (в базе). Плюс обогрев всей поверхности лобового стекла (с комплектации Prestige, от 745 000 рублей).

Hyundai Solaris хэтчбек

Базовые цены (без пакетов опций) на хэтч Hyundai Solaris, оснащенный точно такой же комбинацией моторов и КПП, что и соплатформенный Kia Rio, стартуют с 566 000 рублей и финишируют  на отметке в 764 000 рублей (потолок для машин 16 и 17 модельных годов – 776 000 рублей). По утилизации и trade-in сулят скидку в 50 000 рублей.

Дешевизна конкретно стартовой версии объясняется отсутствием в ней кондиционера (для всех остальных версий он уже в базе), и по своему оснащению она проигрывает "Иксрею" еще больше Kia Rio, которого как раз выручало наличие "кондея". Вам все же нужен кондиционер в самый дешевый Solaris с мотором 1,4 л и на "ручке"? Извольте в кассу 63 000 рублей, и в эту сумму еще войдут подогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с сервоприводом. На выходе получаются 629 000 рублей – всего на 1 000 рублей дороже аналогичного по оснащению Xray на МКПП и уже с 1,6-литровым 110-сильным мотором, но без обогреваемых зеркал.  

Дальше оснащение и цены Solaris идут ноздря в ноздрю с Kia Rio. Машина с 4-ступенчатым автоматом и мотором 1,4 л стоит от 664 000 рублей, вариант с 6-диапазонной АКПП и движком в 1,6 л – уже от 694 000 рублей. "Двухпедальный" Xray с 1,8-литровым мотором, напомним, стоит от 653 000 рублей.

Климат-контроль у "Соляриса" доступен лишь в топовой версии Elegance ценой от 699 000 за МКПП и от 734 000 за автомат. Это дешевле, чем у Rio, но чуть дороже, чем у топового Xray с таким же "климатом". При этом, как и Rio, Solaris не может похвастаться мультимедией с навигацией и камерой заднего вида. Но подогрев руля и его настройка по вылету плюс обогрев всего лобового стекла есть и в Solaris. Хотя тоже только в самой дорогой комплектации Elegance. Кстати, подогрев "лобовика" входит в отдельный пакет за 40 000 рублей, куда еще включены боковые подушки/шторки безопасности и система стабилизации.   

Резюмируя, можно сказать, что российское происхождение Lada Xray все же не позволило установить демпинговый уровень цен на новинку, достаточный, чтобы "похоронить" конкурентов. Потому что выросший курс валют неизбежно заставил дорожать и иномарки, и вазовскую новинку. В итоге между ними вышел примерный паритет. У Xray в минусы по оснащению можно записать разве что отсутствие боковых подушек безопасности и подогрева руля. В остальном он не уступает: базовая комплектация однозначно превосходит всех соперников и для полного превосходства ей не хватает только кондиционера. Хотя в остальном по соотношению цена-оснащение где-то интереснее Xray, а где-то чуть больше оборудования и меньше цены предлагают соперники.

В актив Lada Xray еще запишем эффект новизны и яркий дизайн, который может нравиться или нет, но точно не оставляет никого равнодушным. Плюс высокий клиренс и так ценимая у нас проходимость. И более крупный, чем у семейства Sandero, багажник: 361 л против 320. Еще обещают более крупные 16-дюймовые колеса. Что до цен, то по мере роста объемов производства надежд на ее заметное снижение мало. Но "АвтоВАЗ", повторимся, пока предлагает скидочные акции по программам утилизации и trade-in, которые могут помочь в продвижении новинки.

Насколько будет успешен Lada Xray на фоне пока буксующей Vesta, стартовавшей в ноябре прошлого года? Скоро узнаем: продажи "Иксрея" начинаются 14-15 февраля, а о его повадках скоро расскажет наш корреспондент, недавно вернувшийся с тест-драйва новинки.

Автор Александр Евдокимов
Mitsubishi покажет американцам свое "Затмение" "Великое солнечное затмение", которое состоится 21 августа, уже вызвало невероятный ажиотаж в США. Компания Mitsubishi решила использовать самой природой преподнесенный момент для премьеры своей одноименной новинки.
Volvo построила кроссовер для наблюдения за затмением Полное солнечное затмение, которое будет видно в США, должно состояться 21 августа. В Volvo посчитали, что наблюдать за событием, которое случается только раз в жизни, нужно с максимально возможным комфортом и придумали специальную опцию для вседорожника XC60.
Audi перевела модели А4 и А5 на газ Компания Audi объявила о начале приемов особых модификаций универсала A4 Avant и хэтчбека A5 Sportback, которые получили наименование g-tron. Основное отличие этих версий от обычных – "всеядность" двигателя.