© Василий Ефанов
Детские болезни

Кафедра детских болезней: Jaguar XJ

К британской породе наш автолюбитель относится с подозрением: шутку про владельцев Range Rover, поздоровавшихся с утра в сервисе, знают все. Про более аристократичный Jaguar шутят меньше, хотя поводы найти можно - чего стоит хотя бы панорамная крыша, грохочущая порой как штабель дешевых досок.

Jaguar XJ, флагман британской марки - настоящий аристократ в каждом движении. Владельцы таких машин наслаждаются выверенными породистыми повадками этого огромного седана как за рулем, так и на заднем диване, посматривая телевизор и попивая черный "пятичасовой" чай. Однако сохранять достоинство настоящего аристократа получается не всегда: оказывается, как и любой другой автомобиль, осанистый британец вполне может потрепать нервы ненужными стуками, подтеками и сюрпризами электроники. По крайней мере, если судить по отзывам владельцев со всего мира и действиям производителя.

№1

Стучит панорамная крыша

"За три месяца владения мой XJ больше времени провел у дилера, чем в моем гараже!", - жалуется пользователь Car Ramp Man на форуме jaguarforums.com. "Крыша начала стучать буквально как только я первый раз выехал из салона и поехал домой. Всегда ездил на Mercedes и BMW, говорили мне, что не надо покупать Jaguar, - не послушал. Не уверен, что таком автомобилю, да еще и с пробегом меньше тысячи километров, пристало грохотать как грузовик Mack", - еще больше распаляется cbras9 на том же форуме. Проблема, с которой столкнулись эти владельцы XJ, была до боли знакома едва ли не всем владельцам седанов с панорамной крышей: в механизме крыши имелся люфт, из-за чего под потолком при проезде неровностей был слышен неприятный грохот – словно кто-то сложил там кучу досок, из которых в ближайшее время будет строить чердак.

При этом дилеры очень долго не могли понять, в чем проблема: обращавшимся с подобными жалобами владельцам подтягивали механизм, но уже буквально через тысячу километров неприятный грохот появлялся снова; один владелец за время гарантийного срока обращался к дилеру семь (!) раз, а на машине другого после вмешательства официалов крыша не только не перестала грохотать, но еще и начала быстро ржаветь.

Производитель, который просто не мог оставить без внимания множество жалоб, избавился от этого дефекта далеко не сразу: было выпущено целых три "корректирующих ремонтных комплекта" - и только последний из них позволил окончательно решить проблему. В этот комплект входят дополнительные болты для повышения жесткости конструкции и дополнительные шайбы-рокеры под направляющие крыши. В том же 2013 году конструкцию панорамной крыши доработали, и владельцев автомобилей, сошедших за конвейера в последние два года, неприятный грохот не беспокоит.

№2

Быстро садится аккумулятор

Как и положено флагману престижной марки, Jaguar XJ напичкан  массой электроники, которая отвечает и за безопасность движения, и за всеозможные развлечения для водителя и пассажиров. Вот только аккумулятор, судя по всему, такое обилие систем переваривает с трудом. "Машину купил буквально неделю назад. Обратил внимание, что, когда я просто сижу в машине с заглушенным двигателем, на приборной панели постоянно выскакивает предупреждение о низком заряде аккумулятора – при этом у меня из всей электроники только радио работает", - рассказывает Holein1 на jaguarforums.ru.

Интересно, что официалы на эту проблему реагируют по-разному. Владельцу седана 2011 года выпуска без проблем заменили аккумулятор, а вот на автомобиле 2012 года это посчитали нормой – якобы так и должна работать система контроля уровня заряда, которая полной разрядки батареи не допустит.

Позднее, когда подобных обращений стало больше, дилеры выработали единую точку зрения. Во-первых, они давали владельцам "полезный" совет не включать зажигание, если захотелось послушать музыку в припаркованной машине. Во-вторых, как объясняли дилеры, мозг автомобиля пребывает в состоянии боевой готовности, если смарт-ключ находится в салоне: машина думает, что ей скоро предстоит куда-то ехать, и тратит из-за этого какое-то количество энергии даже в "спящем" режиме - когда мотор не заведен, а водитель не пользуется ни одной из систем. При этом справедливости ради, стоит отметить, что один из сервисных бюллетеней для Jaguar XJ (выпущенный еще в 2010 году) предусматривал замену аккумуляторной батареи.

В итоге официалы спасали аккумуляторы, "вправляя мозги" системе контроля уровня заряда: блок системы проходил перекалибровку, а энергозатраты оптимизировались новой прошивкой - теперь в спящем режиме автомобиль не тратил энергию попусту.

№3

Течет помпа

Если в салоне самого мощного XJ (с пятилитровой компрессорной "восьмеркой" под капотом) к запаху дорогой кожи примешивается запах омывающей жидкости (а то и паленого пластика), - значит, насос системы охлаждения дал течь.

Изначально производитель успокаивал клиентов: мол, случается это не так уж и часто, а появление капель антифриза на корпусе помпы и в местах соединения шлангов не является неисправностью и не говорит об утечке охлаждающей жидкости. Однако затем был выпущен технический бюллетень, предписывавший дилерам проводить проверку помп на герметичность. Владельцы отдают должное официалам: зачастую проверку и – при необходимости – гарантийную замену помпы дилер проводил по собственной инициативе, даже если клиент приезжал на совсем другие процедуры. В 2014 году, по словам официалов, конструкция помпы была доработана с использованием новых материалов, и проблемный узел обрел нужную герметичность.

№4

Вибрация двигателя

"Кто-нибудь, скажите мне, что не только у меня машину лихорадит, как в предсмертных конвульсиях при пуске двигателя на холодную. За руль взяться невозможно, дрожит весь", - пишет пользователь pwl на jaguarforums.com. Интересно, что вибрация на холостом ходу наблюдалась и у двухлитрового турбомотора, и у флагманского компрессорного V8 объемом 5 литров. В первом случае - все довольно просто. Был выпущен технический бюллетень, действие которого распространяется на автомобили 2013-2015 годов выпуска (аналогичный бюллетень, кстати, выпущен для седана XF с тем же двигателем). Вибрации, отдававшиеся в сиденье и рулевое колесо, на двухлитровых XJ проявлялись на холостом ходу после включения первой или задней передачи. Характерная особенность вибрации заключалась в том, что в течение минуты она постепенно усиливалась, а затем пропадала. Причиной вибраций была неудачная калибровка блока управления двигателем, и устранялась она довольно просто: на сервисе в блок управления заливалась новая программа.

С вибрациями пятилитрового агрегата дело обстояло посложнее. Дилеры объясняют их особенностями самого двигателя: якобы дают о себе знать и масса, и вибронагруженность восьмицилиндрового агрегата. Тем не менее, дилеры не исключают, что слишком сильные вибрации могут быть обусловлены некачественным топливом (этим же объясняются и нестабильные холостые обороты, если они есть). На этот случай производитель выпустил сервисный бюллетень, предусматривающий чистку системы впрыска.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.