© АвтоВести

29 янв 2016 16:42

Тест-драйвы 28567

Тест-драйв Lada XRAY: первые впечатления

Новый высокий хэтчбек XRAY уважать себя заставит, может, и не всех, но взглянуть по-новому на бренд Lada вынудит однозначно. По крайней мере, ввязываться в борьбу за массовый сегмент с привычными иномарками он имеет полное право - осталось только победить собственных демонов

К автомобилю можно относиться по-разному, однако система критериев, которыми мы привыкли судить о продукции "АвтоВАЗа", с выходом Vesta и XRAY явно потеряла всю актуальность. Изменилась не только концепция дизайна - изменился сам производитель. Он стал явно современнее, легче на подъем, на удивление оперативно готов вносить изменения в машину, если в этом есть объективный смысл. Колеса кажутся маленькими? Поставим побольше! Надпись XRAY под монитором не к месту? Уберем! Металлический порог багажника будет быстро царапаться? Закроем пластиком! Причем обещания эти - от Бу Андерссона и директора проекта XRAY Олега Груненкова.

Поэтому неудивительно, что и сам автомобиль - это уже какая-то другая Lada. Все, что раньше гремело, скрипело, выло и пахло, здесь уже оставляет вполне приятные впечатления. Наконец-то при описании "Лады" можно с чистой совестью упоминать такое понятие, как плавность хода, поскольку плавность эта в поведении XRAY присутствует. Тотальная всеядность "грантовской" длинноходной подвески уступила место более иномарочному, плотному характеру, на плохих ухабистых дорогах стало чуть жестче, зато повороты проходятся стабильно и без кренов.

Тот самый порог в багажнике. Металл защищен только слоем краски, и пара царапин на пороге новенького автомобиля появилась при первой же попытке загрузить тяжелый чемодан. Скоро здесь появится пластиковая накладка: необходимые технические решения уже приняты.

Да, какие-то огрехи и недоработки есть, и мы их еще подробно разберем в основном материале. Больше всего смутил новый "ВАЗовский" робот АМТ, с которым явно придётся искать общий язык. Передачи переключает он очень странно и как будто неуверенно, при движении в пробках может вдруг резко бросить сцепление, внезапно переключается на повышенную, понимает, что сделал это зря, переключается обратно, - словом, зачастую совершает много ненужных действий. А вот механическая "пятиступка" в паре с 1,6-литровым "ниссановским" мотором - идеальная пара: мотор тянет хорошо, передачи включаются четко и упруго - не промахнешься. Ощущения от вождения настолько иные, что кажется, словно хэтчбеки с "роботом" и "механикой" вообще сделаны в разное время и разными производителями.

Кстати, хэтчбеки ли? Маркетологи "АвтоВАЗа" позиционируют автомобиль на рынке весьма замысловато: XRAY заявляется как кроссовер, но при этом в конкуренты ему записывают не только Sandero Stepway, но и корейские хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio. Хотя кажется, что бороться автомобилю в конечном счете предстоит не столько с "Сандеро" и корейцами, сколько с собственными демонами.

Управление громкостью на рулевом колесе обещают уже в базовой комплектации.

Демоны эти росли и матерели на протяжении многих лет, раздувались быстро уходившими в народ шутками, записывались на подкорку. В итоге плотно укоренившийся в умах покупателей образ автомобиля Lada как ведра с болтами заставляет заранее воспринимать в штыки все, что отмечено фирменной эмблемой с ладьёй. Получается некая полоса прибоя из негатива и недоверия, за которой открывается мирное море спокойной честной рыночной конкуренции. И преодолеть эту полосу "АвтоВАЗу" будет ох как непросто - именно теперь, когда он начинает осваивать категорию "хорошо за полмиллиона".

Поэтому "Первые впечатления" в этот раз мы закончим несколько иначе - порекомендуем дождаться середины февраля, приехать к ближайшему дилеру Lada и самим попробовать автомобиль. Это стоит сделать, даже если вы никогда его не купите - просто для того, чтобы понять: "Лада" уже не та. А вот в хорошем смысле или плохом - решите для себя сами.

Размерность колесных дисков - одна на все комплектации: 205/55R16, однако в будущем автомобилю уже обещаны "семнадцатые" колеса.

Объем багажного отсека довольно ограничен, но по меркам городского кроссовера (хэтчбека) - пойдет. Пол - двойной, а в его недрах прячется полноразмерная "запаска"

 

Последователь Теслы: интервью с одним из главных новаторов Европы Спустя год мы снова навестили хорватскую компанию Rimac - посмотреть, что изменилось за это время и расспросить о планах на будущее. Заодно узнали, как гонять по Пайкс Пик без тормозов, чем плох Porsche 911 и почему люди - идиоты.
Тест-драйв Hyundai Creta: все, что вы хотели знать о новом корейском бестселлере О том, что компактный кроссовер корейской марки не будет машиной для битья, можно было судить уже по успеху, которого добился на российском рынке бюджетный седан Solaris. Однако на деле все оказалось еще лучше для покупателя и хуже - для конкурентов Hyundai...
Дневник Lada Xray: перевернутая фура и парализованный МКАД Московский трафик подкинул не самый приятный повод сделать еще одну запись в бортовой журнал Lada Xray. Автомобиль попал в ДТП, которое оказалось весьма разнообразным на последствия: кто-то отделался царапиной, кто-то всю ночь провел на МКАД... а кто-то фактически отпраздновал второй День рождения.