© motorsport.com

29 янв 2016 20:15

Формула-1 1936

Кокпиты болидов "Формулы 1" могут закрыть уже к 2017 году

Технические руководители королевских гонок уже сегодня, 29 января, могут принять весьма важное решение, которое заметно повлияет на конструкцию гоночных болидов. Пилоты "Формулы 1" просят обезопасить их головы от травм в случае аварий на трассе.

Профсоюз пилотов F1 (Grand-Prix Drivers’ Association) выступил с предложением закрыть тем или иным образом кокпиты болидов некоторое время назад – после череды громких аварий в ходе заездов. Известно, что к сегодняшнему дню специалисты "Формулы 1" закончили испытания сразу трех вариантов закрытия кокпитов, в ходе которых оценивалось множество факторов – не только степень защиты головы пилота, но и, например влияние новых конструктивных элементов на обзорность, возможность быстрой реализации решения и его стоимость.

В итоге, по предварительным данным, лучшей была признана идея под названием Halo, предложенная командой Mercedes-Benz. Представляет она собой, по сути, две дуги безопасности, укрепленные на центральной стойке, но, по данным исследователей, обеспечивает удобоваримую защиту головы от летящих над трассой обломков и не слишком осложняет обзор. Кроме того, реализовать эту идею на практике, учитывая весь комплекс изменений, которые ожидают болиды F1 с новым техническим регламентом, будет не так уж и сложно.

Лидер профсоюза пилотов Алекс Вурц рассчитывает, что совещание по поводу закрытия кокпитов станет простой формальностью, и необходимость применения Halo будет одобрена. У инженеров команд будет как минимум год на строительство болидов с дугами безопасности – появление таких спорткаров на трассе предварительно запланировано на 2017 год.

 

 

Тещу босса Формулы-1 похитили в Бразилии Если верить сообщениям латиноамериканской прессы, похитители 67-летней женщины требуют от Берни Экклстоуна самый большой выкуп за всю историю страны.
Семья погибшего гонщика Жюля Бьянки подает в суд на FIA Пилот команды Marussia Жюль Бьянки попал в аварию осенью 2014 года во время Гран-при Японии. Семья гонщика уверена, что руководство и "Формулы 1", и команды Marussia допустило множество ошибок и намерена разбираться в ситуации в суде.