© Влад Бахман

27 янв 2016 16:35

Автопром 2210

Популярность дизелей в России начала падать

Дизельные двигатели никогда не были особо популярны у российских покупателей. Но несколько последних лет доля автомобилей с моторами на "тяжелом" топливе на дорогах страны пусть медленно, но увеличивалась. А вот 2015 год, похоже, переломил позитивную тенденцию.

Если в 2008 году количество дизельных машин в России составляло 4,4% от всех проданных автомобилей, то к 2014 году оно увеличилось до 7,6%. А вот в 2015 году, как утверждает издание "Авторевю", ссылаясь на собственные подсчеты, произошел откат – до 7,2%. По всей видимости, причина не только в общем спаде рынка, но и в политике некоторых производителей, которые или принципиально не поставляют в Россию дизельные автомобили вообще, или лишают моторов на "тяжелом" топливе некоторые модели.

Россияне теряют интерес к электромобилям Tesla

Первую скрипку в дизельном сегменте рынка играют пикапы – их доля составляет 73%. Дело в том, что подавляющее большинство таких автомобилей, продающихся в нашей стране, вообще не оснащается бензиновыми моторами. Более половины проданных в России полноразмерных внедорожников также имеют дизели – доля таких машин особенно высока среди Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado и, как ни странно, Porsche Cayenne. А вот популярный внедорожник Mitsubishi Pajero покупатели, как ни странно, выбирали в версии с двигателем на тяжелом топливе лишь в 16% случаев.

К тому же вместе с уменьшением габаритов кроссоверов падает и доля дизелей – например, среди компактных паркетников дизелями были оснащены лишь 6% автомобилей. Эксперты издания связывают это как раз с крайне небольшим рыночным предложением: в этом сегменте дизельным мотором можно оснастить лишь 6 из 23 официально продающихся в нашей стране моделей.

Аналогичным образом выглядит ситуация и среди легковых автомобилей: чемпионом по количеству дизельных машин оказался класс Е+ (и в первую очередь – BMW 5 серии), но уже в гольф-классе доля дизелей не превышает 0,6%. А среди компактных хэтчбеков и микровэнов в России нет ни одной модели, для которой предлагался бы дизельный мотор.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.