© Volkswagen

25 янв 2016 15:51

Автопром 809

Volkswagen собирался обмануть экологов еще в 2006 году

"Дизельный скандал", который продолжает набирать обороты, мог разразиться значительно раньше. Обсуждение возможностей обойти суровые экологические стандарты среди мотористов VW началось еще шесть лет назад - причем, несмотря на заявления топ-менеджеров VW, о готовящемся обмане знали чуть ли не все.

Департамент разработки двигателей концерна Volkswagen в один прекрасный момент признал свое поражение в процессе поиска быстрого и недорогого решения, которое позволило бы немецким дизелям соответствовать экостандартам, принятым в США. Именно поэтому инженеры разработали ту самую программную "заплатку", которая обеспечивала моторам возможность прохождения тестов и стала в конечном итоге причиной "дизельгейта". Об этом сообщает немецкое издание Sueddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в концерне.  "Вместо того, чтобы признаться совету директоров в своем поражении, мы предпочли пойти на мошенничество. Никто не имел достаточного мужества признать свою несостоятельность", - цитирует газета свои источники.

Антигероем нового экологического скандала рискует стать марка Renault

Утверждается, что руководство департамента и многие инженеры были в курсе ситуации и знали о готовящемся обмане. Более того, еще в 2011 году некий сотрудник департамента сообщал о развитии событий руководству концерна, однако его сообщение не повлекло за собой каких-то мер. По данным газеты, этот сотрудник сам участвовал в подготовке нелегального программного обеспечения и сейчас активно сотрудничает со следователями, которым советом директоров концерна поручено разобраться в причинах скандала.

Ранее представители Volkswagen официально заявляли, что круг вовлеченных в разработку способов обмана экологов был крайне невелик, и нет сведений о том, что о ситуации знали в Совете директоров либо в кругу топ-менеджеров. От комментариев заявлений немецкой газеты официальные представители компании отказались, назвав их "слухами и спекуляцией" и уточнив, что внутреннее расследование еще продолжается. Первые его официальные итоги планируется объявить в апреле нынешнего года на ежегодном собрании акционеров.

Ранее сообщалось, что потери концерна по причине "дизельгейта" могут исчисляться миллиардами долларов. Власти США, где, собственно, и разразился скандал, уже предъявили концерну гражданский иск, в случае удовлетворения которого концерну придется выплатить до 90 млрд долларов одних только штрафов, не считая расходов на отзыв 11 млн машин по всему миру, компенсационных выплат и репутационных потерь.

В России из-за заклепок отзывают более ста Mercedes-Benz Компания Mercedes-Benz при содействии Росстандарта объявила на территории нашей страны отзывную кампанию. Впрочем, примут в ней участие всего 123 машины одной модели, но появившиеся на свет за последние два года.
В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
Илону Маску запретили управлять "Теслой" Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.