© Volkswagen

25 янв 2016 15:51

Автопром 801

Volkswagen собирался обмануть экологов еще в 2006 году

"Дизельный скандал", который продолжает набирать обороты, мог разразиться значительно раньше. Обсуждение возможностей обойти суровые экологические стандарты среди мотористов VW началось еще шесть лет назад - причем, несмотря на заявления топ-менеджеров VW, о готовящемся обмане знали чуть ли не все.

Департамент разработки двигателей концерна Volkswagen в один прекрасный момент признал свое поражение в процессе поиска быстрого и недорогого решения, которое позволило бы немецким дизелям соответствовать экостандартам, принятым в США. Именно поэтому инженеры разработали ту самую программную "заплатку", которая обеспечивала моторам возможность прохождения тестов и стала в конечном итоге причиной "дизельгейта". Об этом сообщает немецкое издание Sueddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в концерне.  "Вместо того, чтобы признаться совету директоров в своем поражении, мы предпочли пойти на мошенничество. Никто не имел достаточного мужества признать свою несостоятельность", - цитирует газета свои источники.

Антигероем нового экологического скандала рискует стать марка Renault

Утверждается, что руководство департамента и многие инженеры были в курсе ситуации и знали о готовящемся обмане. Более того, еще в 2011 году некий сотрудник департамента сообщал о развитии событий руководству концерна, однако его сообщение не повлекло за собой каких-то мер. По данным газеты, этот сотрудник сам участвовал в подготовке нелегального программного обеспечения и сейчас активно сотрудничает со следователями, которым советом директоров концерна поручено разобраться в причинах скандала.

Ранее представители Volkswagen официально заявляли, что круг вовлеченных в разработку способов обмана экологов был крайне невелик, и нет сведений о том, что о ситуации знали в Совете директоров либо в кругу топ-менеджеров. От комментариев заявлений немецкой газеты официальные представители компании отказались, назвав их "слухами и спекуляцией" и уточнив, что внутреннее расследование еще продолжается. Первые его официальные итоги планируется объявить в апреле нынешнего года на ежегодном собрании акционеров.

Ранее сообщалось, что потери концерна по причине "дизельгейта" могут исчисляться миллиардами долларов. Власти США, где, собственно, и разразился скандал, уже предъявили концерну гражданский иск, в случае удовлетворения которого концерну придется выплатить до 90 млрд долларов одних только штрафов, не считая расходов на отзыв 11 млн машин по всему миру, компенсационных выплат и репутационных потерь.

УАЗ Патриот получит индийскую трансмиссию Ульяновский автозавод вновь пересмотрит компоненты полноприводной трансмиссии внедорожника Патриот. Производитель собирается заменить одну импортную "раздатку" на другую.
С российского авторынка ушел очень дорогой кроссовер из Китая До недавних пор в линейке китайской марки Haval присутствовал полноразмерный вседорожник H8, но от него было решено избавиться. Производитель из КНР сконцентрируется на продажах оставшихся четырех кроссоверов.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.