© Ford

25 янв 2016 14:38

Автопром 518

Производство легковых автомобилей в России упало на четверть

На фоне того, насколько серьезно просел рынок легковушек, ситуация с грузовыми автомобилями и автобусами выглядит сравнительно оптимистично. Хотя и в этих сферах не обошлось без снижения объемов производства.

Показатели отечественного автопрома за 2015 год обнародовал Росстандарт. По данным ведомства, за год с конвейеров российских автозаводов сошло около 1 миллиона 200 тысяч легковых машин - это на 27,7 % меньше, чем в позапрошлом году. При этом данные по отдельным месяцам могут серьезно отличаться друг от друга: к примеру, в ноябре падение по сравнению с тем же периодом 2014 года составило 12,5 %, а в декабре - уже 38,9 %.

А вот от граждан, поспешивших воспользоваться льготными автокредитами, наоборот, потребуют дополнительных выплат

Также за год на российских предприятиях было собрано 131 тысяча грузовых автомобилей (правда, в эту статистику не включены самосвалы) и 36 700 автобусов. Падение объемов производства составило 14,7 и 17 % соответственно. А в отдельные месяцы разница с аналогичным периодом 2014 года составляла и вовсе считанные проценты. 

На прошлой неделе хорошей новостью для отечественных автопроизводителей стало увеличение объема государственных субсидий. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, уже подписано распоряжение о выделении предприятиям автомобильной промышленности 50 миллиардов рублей.

В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.