© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

25 янв 2016 15:14

Дороги 42028

Платные парковки в Москве привели к миллиардным убыткам

В ответ на вопросы журналистов представители компании-оператора платных парковок ответили, что внедренная несколько лет назад система и не должна была зарабатывать деньги. Ее главная задача - разгрузить центральную часть города и другие зоны, перегруженные транспортом.

О значительных убытках, вызванных внедрением системы платной парковки, в своем материале сообщила газета "Ведомости". Со ссылкой на статистику ГКУ АМПП (компании-оператора системы) журналисты сообщают, что выручка платных парковок за все время функционирования системы составила 5 миллиардов 800 миллионов рублей - в то время как расходы на проект составили больше 16 миллиардов. Еще примерно по 3 миллиарда автомобилисты потратили на штрафы за неправильную парковку и на оплату "услуг" по эвакуации.

Представители ГКУ АМПП не видят в этой ситуации какого-либо противоречия - по их словам, "главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов". 

Также журналисты обращают внимание на тот факт, что далеко не все собранные за парковку деньги перечисляются в районы для их благоустройства, как изначально обещали столичные власти. К примеру, в 2014 году до районных управ дошло не больше 1,2 миллиарда из более чем 2 миллиардов собранных рублей. А в 2015 году, по сведениям источников "Ведомостей", городские власти и вовсе перечисляли в районы не больше 15 % вырученных средств (изначально шла речь о перечислении всех средств). В департаменте экономической политики и развития города "Ведомостям" подтвердили, что львиная доля сборов была направлена на реализацию общегородских программ по "обновлению внешнего вида улиц". Впрочем, по мысли столичных властей, в 2016 году управы вновь смогут распоряжаться парковочными деньгами - причем выручку за год (она должна составить около 3 миллиардов рублей) им перечислят авансом.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.