© Василий Ефанов
Детские болезни

Кафедра детских болезней: Mercedes-Benz S-Class

Говорите, короли не болеют? В случае с автомобилями это не работает, ведь железо остается железом независимо от того, сколько миллионов оно стоит. АвтоВести замахнулись на высокое и попытались разобраться в недугах аристократов на примере Mercedes-Benz S-Class.

Судя по всему, особо болеть дорогим статусным автомобилям все-таки не позволяют – слишком уж высока планка, чтобы размениваться на постоянно текущие рулевые рейки и без умолку стучащие стойки. Однако идеальных автомобилей, как мы знаем, не существует, и даже у самой дорогой модели всегда можно найти свой скелет в шкафу и повод для нареканий.

Взять, например, новый Mercedes-Benz S-class в кузове W222 – автомобиль напичкан новейшими электронными системами, от чего порой сам и страдает – судя по отзывам владельцев, больше всего нареканий связано именно с этой составляющей. Стоит, впрочем, признать, что о массовом характере той или иной проблемы говорить тоже не приходится: у некоторых, бывает, перестает работать одна из секций знаменитой подсветки салона Ambient Lighting, у некоторых до неприличия быстро перегорают светодиоды подсветки дверных ручек.

Более того, порой повод для недовольства дает не столько автомобиль, сколько обслуживающий его дилер. Например, один из владельцев в Америке жалуется, что в его автомобиле плохо работает Интернет. Возможно, это просто придирка, хотя модели высокого класса вполне справедливо предъявлять не менее высокие требования. Забавляет ответ менеджера одного из дилерских центров, который посоветовал владельцу просто "расслабиться и пользоваться Интернетом в машине только в крайних случаях".

В итоге, чтобы собрать более-менее обстоятельную статистику, мы заручились мнениями владельцев автомобиля не только в России, но и в других странах. Причем попутно выяснилось, что на все неисправности производитель уже успел обратить внимание и выпустил необходимые технические бюллетени.

№1

Проблемы с крышкой багажника

Порода и статность "эс-класса" создают соответствующее восприятие автомобиля: он умеет ездить быстро, но это ему явно не к лицу. Такая статусная модель должна делать все плавно, чинно, с достоинством. Собственно, так и делает - пока не настает время открывать-закрывать багажник. Вот здесь с чинностью и плавностью могут возникнуть проблемы

"Синдром быстрой крышки багажника", кстати говоря, оказался характерен не только для S-класса в 222 кузове – на аналогичную проблему обращали внимание и владельцы младших седанов Е-класса в кузове W212. Причем проблема не столько в том, что крышка багажника закрывается слишком суетливо, не соответствуя статусу, а в том, что из-за слишком большого усилия при закрывании она постепенно повреждает лакокрасочное покрытие в местах стыка с крылом.  Впрочем, владельцы автомобилей с "быстрыми" крышками признают, что до криминала не доходило: в худшем случае немного протирался лак.

Тем не менее, проблему производитель решил: на партии автомобилей 2014 модельного года проводилась перекодировка управляющей электроники, которая избавила крышку от излишней суетливости. Кстати, в случае с Е-классом меры были масштабнее: при обращении владельцам меняли блок управления на новый, модернизированный.

Вторая неприятность, связанная с крышкой багажника, тоже носит "электрический характер". Из-за сбоя в ПО привод может просто перестать открывать багажник, и владелец вынужден проделывать эту операцию вручную, а ведь не царское это дело! Впрочем, официалы говорят, что эта проблема коснулась только первой партии автомобилей, выпущенных в 2013 году, и бесплатно решалась перепрошивкой модуля управления при обращении владельца.

№2

Проблемы с камерами кругового обзора

Такому большому и солидному автомобилю, как S-Class, без помощи дополнительных камер – никуда. Вероятность поцарапать пять с лишним метров роскоши на тесной парковке довольно велика, но делать этого уж точно не хочется. Особенно если вы в этой машине – всего лишь водитель, а не владелец.

А вот с работой системы кругового обзора в темное время суток уже возникали проблемы: немало владельцев в разных странах обращали внимание, что в темноте камеры кругового обзора просто слепли и выдавали совершенно бесполезное изображение. Причем поначалу этот недостаток был замечен только за камерой заднего вида, и владельцы грешили на плохой объектив и слабый свет задних фонарей. Однако производитель, обратив внимание на эту проблему, пришел к иному заключению.

Причиной темной картинки оказалась управляющая электроника системы кругового обзора, которая не очень хорошо справлялась с обработкой изображения, а к самим объективам камер претензий не возникло.

Забавно, что и тут свою ложку дегтя порой подкидывают официалы – по крайней мере, американские. "Отлично. Отогнал сегодня дилеру свой S550 2014 года, чтобы обновили прошивку. Теперь у меня круговой обзор вообще не работает – ни одна камера! Они пока что даже понятия не имеют, как все исправить. Катаюсь на подменном автомобиле", - делится своим опытом пользователь SteveVukelich на сайте mbworld.org.

№3

Потеют фары

В автомобильной "физиологии" бывают особенности, которые могут стать головной болью автовладельца независимо от стоимости его железного коня – например, потеющие фары. В наших историях детских болезней эта проблема упоминалась уже не раз, и S-Class, судя по отзывам российских, американских и европейских владельцев, тоже оказался ей подвержен. Вот только проблема ли это? Самое неприятное, что однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от конкретной модели и конкретной марки. На некоторых автомобилях выпадающий конденсат действительно превышал все допустимые нормы и объяснялся плохо проработанной вентиляцией фар – влаги образовывалось слишком много, и она вполне могла натворить дел с электрикой в фарах. В этих случаях производитель нередко шел на доработку конструкции фары. Однако в большинстве случаев запотевание признается производителем вполне допустимым, и потеющие фары S-класса – как раз этот вариант. Хотя поволноваться из-за этого успело немало владельцев, а многие еще и жаловались, что официалам предъявить проблему оказывалось непросто: пока доедешь до дилера, лишняя влага по закону подлости испарялась.

"В определенных климатических условиях допускается появление конденсата внутри корпусов фар. Этот конденсат не влияет на функциональность систем головного света", - гласит руководство по эксплуатации автомобиля. То же самое говорят и официальные дилеры, успокаивая клиентов. Так что вреда от появляющейся в фарах влаги для автомобиля нет – разве что только эстетический. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что прецеденты с гарантийной заменой на W222 все-таки случались, причем больше всего жалоб на правую фару.

№4

Скрипят кресла

Последняя проблема – из разряда совсем уже "не комильфо" для премиального немецкого седана. "Не прошло и пары недель, начало скрипеть водительское кресло. По гарантии вроде сделали. Забрал машину, не прошло и дня, кресло еще сильнее стало скрипеть, снова отдал в центр. Вроде, сказали, сделали. Пока ехал до дома, скрип снова появился. Сейчас машина стоит в центре, третий раз пытаются устранить скрип кресла, не дают никаких гарантий. Скрип очень сильный, даже музыка не помогает перебить скрип. Все, что говорят, - «мы все делаем по регламенту, ничего сказать не можем»", - делится пользователь Alexander170 на российском форуме mbclub.ru. Удивительно, но кресла оказались слабым местом автомобиля, который славится как раз-таки своим роскошным и богато оснащенным салоном, с дорогой отделкой, невероятно красивой подсветкой по всему периметру и широчайшим набором различных электронных примочек. Сетуют на звучные кресла и американские владельцы машины: там лишние звуки порой появляются как в водительском кресле, так и в сиденьях заднего ряда. Причем в первом случае виноват каркас кресла, а вот во втором – механизм регулировок.

Впрочем, по словам официалов, необходимые меры уже приняты: нарекания в подавляющем большинстве касаются автомобилей, выпущенных до весны 2014 года. Скрипящее водительское кресло нередко меняли по гарантии, а в конструкции механизма регулировки кресел заднего ряда добавляли дополнительный слой мягкого амортизирующего материала, который и устранял скрип. При этом в обоих случаях механизм дополнительно покрывали смазкой.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

 

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.