© BMW
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: вся правда о цене проекционного дисплея BMW X5

​Проекция данных на лобовое стекло - по-настоящему удобное изобретение, позволяющее водителю вообще не отрывать взгляд от дороги. Правда, мы крайне удивились, когда узнали стоимость замены механизма на примере премиум-кроссовера BMW X5.

Популярный в России вседорожник BMW X5 хоть и не является флагманом баварской марки, но самые передовые технологии компании всегда примерял одним из первых. Так в свое время было и с проекционным экраном - это сейчас функция head-up display начала просачиваться в автомобили гольф-класса, а еще несколько лет назад была прерогативой исключительно люксовых и дорогих машин. Со временем BMW модернизировала свою систему - однотонная графика уступила приятной взгляду цветной индикации и стала информативнее. Для нынешнего поколения BMW X5 в кузове F15 эта опция предлагается за 118 400 рублей.

Минимальная цена

3,33 млн

Максимальная цена

8,46 млн

 
 

За эти деньги вы получаете модуль проекционного дисплея, который расположен за козырьком приборной панели. Встроенный проектор и система зеркал проецируют контрастную картинку на прозрачную пленку, нанесенную на лобовое стекло. В зависимости от установленных на BMW X5 опций проекционный дисплей помимо текущей скорости может выводить подсказки навигационной системы, действующее ограничение скорости на участке дороги, установки адаптивного круиз-контроля и так далее. Одним словом, штука полезная и удобная - сами много раз проверяли. 

Вот что пишет о своем проекционном дисплее сам производитель:

Изображение размерами приблизительно 18 х 10 см проецируется так, что кажется, будто оно находится впереди на расстоянии около двух метров как раз над линией капота, поэтому вам не нужно перефокусировать взгляд, чтобы его прочесть. При использовании проекционного диcплея считывание информации происходит вдвое быстрее, чем в традиционном варианте, когда взгляд фокусируется на приборной панели и затем вновь на дороге. Высоту проецирования можно отрегулировать, чтобы обеспечить оптимальный обзор.

 Из пресс-релиза компании BMW.

Мы решили проверить, не беспокоит ли проекционный экран владельцев "икс-пятых" после нескольких лет эксплуатации автомобиля какими-либо неисправностями. Выяснилось, что проблемы иногда все же встречаются. Как пишут пользователи на клубных форумах BMW, у некоторых владельцев дисплей безвозвратно "потух" после езды по разбитым дорогам, у кого-то кончина экрана настала в период зимних холодов. Третья категория жалуется на "глюки" - система то работает, то нет. Часто проблема решалась перепрошивкой управляющего модуля, но в определенных случаях сервисмены деталь "приговаривали" и рекомендовали замену.

Так во сколько же в итоге выльется покупка нового проекционного дисплея? За конкретными цифрами мы обратились к официальному дилеру баварской марки в Москве - компании BMW БорисХоф, а рассматривали на примере любезно предоставленной российским офисом BMW модели X5 xDrive40d. 

Как сообщили нам официалы, новый модуль проекционного дисплея (пластиковую рамку мы оставили родную) стоит аж 162 562 рубля! Причем, запчасть придется заказывать из Германии, а срок ее ожидания составит от 1 месяца. Менять "проекцию" тоже довольно хлопотно - для монтажа нового блока придется снимать торпедо, и это обойдется в 21 000 рублей. Еще 5 500 рублей будет стоить так называемая адаптации модуля. Итого - целых 189 062 рубля! Однако, недешево...

Запчасти

162 562

рубля

Работы по установки

26 500

рублей

Итого

189 062

рубля

 

Справедливости ради отметим, что количество обращений в сервис с поломкой проекционного экрана невелико даже у крепко бэушных BMW X5, и в целом система работает надежно. Вдобавок, если даже возникла проблема с "проекцией", многие владельцы находят возможность приобрести подержанные, но вполне исправные детали, стоимость которых примерно в 5 раз ниже новых. Иначе говоря, коль твердо решили обзавестись проекционным дисплеем, у нас нет веских причин вас останавливать. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :) 

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.