© Ford

21 янв 2016 11:45

Автопром 2833

У Ford EcoSport появились российские моторы

Компания Ford Sollers начала оснащать небольшой кроссовер EcoSport, выпускающийся в России, моторами отечественного производства. Кроссовер стал второй моделью Ford в нашей стране, получившей двигатель из Елабуги: на очереди еще один представитель модельной линейки.

Ford EcoSport, который собирают в Набережных Челнах, теперь оснащают 122-сильным 1,6-литровым атмосферным мотором семейства Duratec, выпуск которого налажен на мощностях Ford Sollers в свободной экономической зоне "Алабуга".

По официальным сведениям, компания планирует снабдить моторами из Елабуги три модели Ford, производящиеся в России. К кроссоверу EcoSport и хэтчбеку и седану Fiesta, которые получили отечественные двигатели еще в октябре прошлого года, присоединится модельное семейство Ford Focus. В планах компании – оснащение отечественными моторами не менее трети всех "Фордов", производимых в России.

Утверждается, что уже на этапе запуска производства в Елабуге двигатели Ford имели существенный уровень локализации, хотя конкретные цифры и не приводятся – известно, что при производстве двигателей используются российское сырье и отечественные компоненты. Проектная мощность моторостроительного завода в Елабуге – до 200 000 двигателей в год.

Осенью прошлого года российское производство двигателей организовал и концерн Volkswagen. На площадке в Калуге компания собирает мотор того же объема – 1,6 л, которым сейчас оснащается седан Volkswagen Polo. В будущем планируется устанавливать его и на прочие модели концерна, имеющие российское происхождение – например, Skoda Rapid, Skoda Yeti и Volkswagen Jetta.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.