© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

21 янв 2016 14:29

Автопром 2222

Льготные автокредиты обложили 13-процентным налогом

Россияне, которые уже приняли участие в госпрограмме льготного автокредитования, в 2016 году столкнутся с неожиданными расходами. В связи с действиями Центробанка заемщикам, получившим материальную выгоду, придется уплатить 13-процентный налог на доходы физических лиц.

Что произошло?

С начала года Центробанк уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой (отражающей реальный уровень стоимости заемных средств), что повлекло за собой изменение расчета финансовых условий по дешевым автокредитам. Как сообщает "Коммерсантъ", действующая ставка рефинансирования с 1 января 2016 года составляет уже не 8,25% годовых, как раньше, а сразу 11%. 

Правительство не бросит российский автопром в 2016 году

Причем здесь материальная выгода?

Дело в том, что Налоговый кодекс РФ материальной выгодой называет экономию на процентах за пользование кредитными деньгами. И если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования, то с возникшей разницы как раз и платится 13-процентный НДФЛ. Если раньше налогом на доходы физлиц облагалась выгода по кредитам, привлеченным по ставке ниже 5,5% годовых, то теперь "безналоговый" уровень - это 7,3% и выше. В 2015 году минимальные ставки по программе составляли как раз проходные 5,5-6% годовых.

Что теперь делать?

Коммерческие банки уже подстроились под новые правила и подняли минимальные ставки по новым "дешевым" кредитам выше 7,3% годовых, так что новым участникам госпрограммы ничего делать не придется. А вот по тем льготным займам, которые были взяты ранее по старым кредитным ставкам, придется ежегодно уплачивать 13-процентный НДФЛ - начиная с 2016 года и вплоть до момента погашения кредита. Поскольку стоимость кредита в рамках госпрограммы колебалась от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей, то доплачивать, по расчетам экпертов, придется примерно от одной до нескольких тысяч рублей в год.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.