© Auto Car Classic

18 янв 2016 22:05

Простые вопросы 2699

Кто построил самый первый масл-кар?

С одной стороны, у тех, кому интересна послевоенная история американского автопрома, нет недостатка в информации о том, кто и когда какую машину запустил в производство. С другой - нехватка четких определений для популярных терминов становится причиной длительных споров...

Казалось бы, не так уж сложно рассказать, что такое масл-кар. На это гордое прозвище могут претендовать среднеразмерные семейные автомобили, под капотом которых стоят V-образные "восьмерки" большого рабочего объема, позаимствованные у более крупных полноразмерных моделей. Современному поклоннику мощных машин может показаться лишним слово "семейный" - но тогда именно возможность разместить внутри пять, а то и шесть человек отличала масл-кары от чисткоровных спорткаров. Последние предназначались для по-настоящему богатых людей, которые могли себе позволить несколько машин, а первые - для тех, кому требовался один автомобиль на все случаи жизни. И сверстникам пустить пыль в глаза субботним вечером, и отвезти семью в гости к двоюродной тетки на другой конец штата.

Общепринятая точка зрения сводится к тому, что история масл-кара началась в 1964 году с Pontiac GTO (на главном фото) - точнее, Pontiac Tempest GTO или Pontiac LeMans GTO, так как изначально речь шла не о самостоятельной модели, а только о "пакете опций", доступных при покупке автомобилей среднеразмерного семейства (отдельной моделью GTO стал только через два года). Поводом для создания автомобиля стало решение руководства General Motors свернуть заводские спортивные программы - отыграться инженеры Pontiac решили на дорогах общего пользования. Если V-образная "восьмерка" под капотом "обычного" Tempest имела рабочий объем 5,3 литра и развивала до 280 л.с., то позаимствованная у более крупных Catalina и Bonneville большая "восьмерка" до 348 л.с. Кроме мотора пакет GTO включал в себя и другую коробку передач, и более жесткую подвеску, а по отдельности можно было прикупить еще множество "железа" - от дифференциала повышенного трения до тахометра, который тогда среди американских водителей особой популярностью не пользовался.

Oldsmobile 88 внешне не тянет на масл-кар - но многие считают, что по своей конструкциии эта машина конца сороковых идеально подходит под определение "мускулистой".

О чем же может быть спор, если все так тщательно зафиксировано? Нюанс в том, что четкого определения, к примеру, среднеразмерной машины не существует. Точнее, само-то определение в теории существует - есть фиксированные пределы длины или колесной базы. Проблема в том, что пользующийся этими цифрами автоисторик может буквально через пару строчек назвать среднеразмерной машину, которая в озвученные им же ограничения не помещается. Не добавляет ясности и знакомая нам тенденция постепенного увеличения автомобилей одной модели в размерах.

Поэтому, к примеру, многие считают первым масл-каром Oldsmobile 88, поставленный на конвейер в 1949 году. Комбинация общей с более компактной моделью платформы, легкого кузова и большой (5 литров) "восьмерки", победы на гонках NASCAR, посвященная автомобилю песня (некоторые считают ее первой записью в стиле рок-н-ролл) - чем не масл-кар? Другие указывают на не такую уж высокую мощность "восьмерки" (160 л.с. в самом мощном варианте) и предпочитают называть 88 полноразмерной моделью. Однако классическим полноразмерным автомобилем в те годы считался Oldsmobile 98, который был на 30 см длинне своего младшего брата. Ну, а если 160 л.с. - это недостаточно "мускулисто", то до 1964 года появилось немало более мощных машин. К примеру, Rambler Rebel производства компании АМС, самая мощная версия которого еще в 1957 году развивала 288 л.с. - правда, из-за проблем с надежностью экзотической тогда системы впрыска топлива в частные руки попали лишь несколько экземпляров.

Но у сторонников GTO в рукаве есть ключевой аргумент - если упомянутые машины пятидесятых годов были масл-карами, почему же на протяжении целых пятнадцати лет их никто масл-карами не называл? Впрочем, и после появления GTO этот термин далеко не сразу вошел в оборот. Так что, спорам о самом первом "мускулистом" автомобиле конца пока не видно.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

Почему автопроизводители разлюбили задний привод? Автомобили с задними ведущими колесами еще не стали роскошью, однако входной билет в заднеприводный клуб становится все дороже и дороже. А ведь раньше кардан крутился под днищем что у престижных машин, что у бюджетников. Кому же он помешал?
Какие автомобили были самым большим и самым маленьким в истории? Не секрет, что многие модели-долгожители с каждой сменой поколений подрастают в размерах - и не исключено, что через полвека какой-нибудь VW Polo превратится в престижнейший лимузин. По такой логике, рекорды длины, ширины или массы должны обновляться чуть ли не ежегодно - однако на деле они принадлежат уже снятым с конвейера машинам.