© АвтоВАЗ

15 янв 2016 21:09

Посчитали-прослезились 77843

Посчитали-прослезились: сколько на самом деле стоит торпедо на Lada Vesta?

Всегда мечтали об отечественном автомобиле, за который не придется краснеть перед друзьями? Получите распишитесь - Lada Vesta! Но вместе с современной "Ладой" вы получите и современные расценки на ремонт - например, при замене пластиковой передней панели после аварии.

Lada Vesta, безусловно, стала самой ожидаемой новинкой на российском авторынке в 2015 году. Автолюбители эту машину ждали, а в "АвтоВАЗе" долго готовились к серийному запуску и возлагали на нее большие надежды. В понимании отечественного покупателя Vesta должна была стать эдакой "убийцей Логанов и Солярисов". Продажи новой Lada стартовали в минувшем ноябре, и автомобиль сразу попал в двадцатку самых продаваемых моделей месяца.

На практике оказалось, что Lada Vesta действительно по многим фронтам держится на уровне главных конкурентов, а в чем-то их даже превосходит. Здесь стоит держать в уме тот факт, что тольяттинская новинка является носителем множества компонентов Renault-Nissan, и по идее это должно неплохо сказаться на надежности автомобиля. А как скажется на стоимости запчастей? Ведь отечественный водитель ценит продукцию "АвтоВАЗа" как раз за дешевизну в обслуживании и ремонте и от "Весты" подсознательно ждет того же!

Минимальная цена

514 000

Максимальная цена

663 000

 
 

Пока Lada Vesta продается с безальтернативным мотором 1,6 л мощностью 106 л.с., но позже под капотом появятся более мощные агрегаты. Коробки передач - 5-ступ. механика или "робот" АМТ.

В контексте данной рубрики наше внимание сразу привлекла передняя панель "Весты", которая, в отличие от других моделей "АвтоВАЗа", действительно радует глаз. Причем, основная верхняя часть торпедо на современный манер представляет из себя единый элемент. Никаких лишних стыков и швов здесь нет, поэтому можно рассчитывать на резкое уменьшение количества различных сверчков и посторонних звуков, что уже большой плюс. Вдобавок даже базовая версия Classic наряду с водительским "эйрбэгом" уже располагает подушкой безопасности переднего пассажира

Вот что пишет сам производитель:

Высокая степень безопасности, начиная с самой доступной комплектации, - одно из главных преимуществ LADA Vesta. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.

 Из пресс-релиза компании "АвтоВАЗ".

Поскольку основа передней панели представляет из себя единый элемент, то и пассажирская подушка безопасности интегрирована в торпедо без использования архаичных крышек, как на "Калинах" и "Грантах". Изнутри в месте расположения "эйрбэга" находится зона программируемого разрыва панели, и подушка безопасности при срабатывании закономерно приводит в негодность всю деталь. Иначе говоря, в случае проведения ремонта после возможного ДТП основную часть торпедо придется менять только целиком. Мы решили выяснить, насколько затратным окажется такое "мероприятие" для владельца Lada Vesta, и сравнить с цифрами для хорошо знакомой нам Lada Granta. Остальные восстановительные работы, например, по "кузовщине" мы в расчет не берем.

По данному вопросу нас консультировал официальный дилер Lada в Москве - компания "Мэйджор Авто". Выяснилось, что пластиковая передняя панель "Весты" на самом деле не такая уж и дорогая - деталь (разумеется, без различных декоративных планок, накладок и так далее) обойдется в 16 111 рублей. А стоимость работ по снятию и установке торпедо с заменой подушки безопасности в официальном сервисе составляет 9 000 рублей. Итоговая сумма - вроде бы вменяемые 25 111 рублей. Признаемся честно, мы ждали более высоких ценников.

Запчасти

16 111

рублей

Работы по установке

9 000

рублей

Итого

25 111

рублей

 

Однако, если сравнивать эти данные с аналогичными работами для "Гранты", то последняя для кошелька отечественного автолюбителя окажется несравнимо экономнее. В частности, благодаря все той же неказистой заглушке торпедо вообще не придется менять целиком в случае отстрела подушки безопасности. Пластиковая крышка входит в комплект модуля "эйрбэга", который стоит 7 500 рублей.

А поскольку мы не учитывали стоимость самой подушки для "Весты" (ведь "стреляют" они в обоих случаях на обоих автомобилях), то для чистоты эксперимента приведем другую цифру - 400 рублей. Именно столько по отдельности стоит накладка подушки для Granta против 16 111 рублей за всю панель "Весты". И работы по снятию/установке/замене Airbag обойдутся дешевле - всего 6 000 рублей. То есть, чистая экономия составит более 18 тысяч при аналогичных условиях.

В то же время мы не станем причитать по стоимости запчастей для Lada Vesta. По сравнению со многими иномарками и одноклассниками цифры все равно приятные - например, у пресловутого "Соляриса" торпедо стоит в полтора раза дороже. В случае с "Вестой" нормальный современный дизайн передней панели для многих будет поважнее старых "жигулевских" ценников на ремонт.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :).

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.