© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

14 янв 2016 13:30

4248

Итоги года: автомобильный рынок упал на 35,7%

Результаты продаж за 2015 год, опубликованные Ассоциацией европейского рынка, практически совпали с прогнозами экспертов: автомобильный рынок сократился на 35,7%, и особых поводов для радости аналитики АЕБ пока не видят: в 2016 году падение продолжится, хоть и заметно снизит темпы.

Последний месяц 2015 года показал падение рынка сразу на 45,7% - результат ожидаемый с учетом декабрьского бума-2014, когда покупатели спешили приобрести автомобили, опасаясь резкого ослабления рубля. При этом в абсолютных показателях декабрь оказался самым успешным месяцем.

"Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного рекорда, равного 270 тыс., показанного годом ранее. С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 млн единиц, что на 890 тыс. или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года, равный 2,49 млн. единиц", - комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Ожидания от наступившего года, по словам Шрайбера, не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год – 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. "В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту", - заявил Шрайбер.

Самой продаваемой маркой в России по результатам года ожидаемо оказалась отечественная Lada – 269 096 проданных машин и спад продаж на 31% по сравнению с 2014 годом. На втором месте оказалась Kia (163 500 проданных автомобилей и минус 16%), а замыкает тройку лидеров Hyundai (161 201 автомобиль и минус 10% по сравнению с 2014 годом). В десятку самых продаваемых брендов также попали Renault, Toyota, Nissan, VW, УАЗ, ГАЗ и Skoda.

В аутсайдеры рынка попали Great Wall, SsangYong, Honda, Peugeot и ушедший с рынка Opel – у всех падение продаж составило более 70%. А вот японская бюджетная марка Datsun показала заметный прирост – сразу 178%, что объясняется тем фактом, что 2015 год стал первым полным годом продаж марки в России.

В "личном зачете" также лидирует продукция Lada: модель Granta за прошедший год разошлась тиражом 120 182 экземпляра. За ней следуют корейские Hyundai Solaris и Kia Rio с результатами в 115 868 и 97 097 автомобилей соответственно. Также в десятку бестселлеров попали Volkswagen Polo, Renault Duster, Renault Logan, Lada Largus, Lada Kalina, Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

 

Компания Porsche отчиталась о рекордных продажах в России На фоне общего спада автомобильного рынка и экономического кризиса продажи дорогих премиальных марок продолжают расти. Porsche, например, не просто увеличила реализацию автомобилей, но и пробила исторический максимум продаж в России.
Проезд по М11 может стать заметно дешевле Высокие расценки за проезд по платному участку трассы М11 до Солнечногорска вызвали такое недовольство водителей, что проблемой занялся лично губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. По итогам заседания Координационного совета, плату за проезд могут пересмотреть буквально на днях.
Продажи "АвтоВАЗа" в 2015 году сократились почти на треть До опубликования официальной статистики продаж АЕБ автопроизводители самостоятельно подводят итоги 2015 года. "АвтоВАЗ", например, не досчитался трети проданных машин по сравнению с показателями 2014 года. Впрочем, на общем фоне падающего рынка результат компании не так уж и плох.