© АвтоВАЗ

14 янв 2016 12:00

Аналитика 948

Продажи "АвтоВАЗа" в 2015 году сократились почти на треть

До опубликования официальной статистики продаж АЕБ автопроизводители самостоятельно подводят итоги 2015 года. "АвтоВАЗ", например, не досчитался трети проданных машин по сравнению с показателями 2014 года. Впрочем, на общем фоне падающего рынка результат компании не так уж и плох.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "АвтоВАЗа", в 2015 году автопроизводитель реализовал в России 269 096 машин, что на 30,5% ниже по сравнению с результатами 2014 года (тогда было продано 387 307 автомобилей). При этом, как по данным производителя, так и по подсчетам ряда других аналитиков, общий спад рынка в 2015 году составил 36% - впрочем, в любом случае стоит дождаться официальной статистики Ассоциации европейского бизнеса.

Несмотря на спад продаж, доля автомобилей марки Lada на рынке за 2015 году увеличилась на 1,5 процентного пункта – до 17,9%.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи отечественной марки упали на 29% по сравнению с тем же месяцем 2014 года – в последний месяц осени было продано 21 580 автомобилей. А по итогам 11 месяцев 2015 года продажи "АвтоВАЗа" отставали от показателей 2014 года на 30%.

Самой популярной моделью Lada по состоянию на конец ноября была Granta – в ноябре было продано 9 000 экземпляров этой модели, что обеспечило ей второе место месяца, как раз между Hyundai Solaris и занявшей третье место Kia Rio. При этом за 11 месяцев 2015 года Lada Granta оставалась бестселлером рынка с результатом 108 653 проданных автомобиля. Удастся ли корейскому Solaris отбить лидерство по итогам года, скоро покажет статистика АЕБ.

В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.