© ИТАР-ТАСС

11 янв 2016 19:17

Дороги 5915

В Подмосковье придется платить за ж/д переезды

В Подмосковье уже в этом году могут появиться первые платные железнодорожные переезды. Их планируют строить за счет инвесторов, а стоимость проезда составит от 30 до 80 рублей.

Губернатор Московской области призвал снизить расценки на платной трассе...

К платным дорогам в России скоро присоединятся и платные железнодорожные переезды, возведенные на одном уровне с полотном. Первые такие объекты появятся в Подмосковье и произойдет это уже в этом году. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сообщает "Коммерсант". Предполагается, что стоимость проезда составит 30-80 рублей, хотя окончательные тарифы определят инвесторы, за счет которых и планируется возводить платные ж/д переезды.

По словам губернатора Андрей Воробьев, в области уже выбраны 12 объектов, которые могут быть возведены за счет инвесторов. "Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов,— заявил господин Воробьев.— Если все будет складываться, то в 2016 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству".

В России сегодня действует всего один платный переезд через железную дорогу: он построен инвестором в Рязанской области и обходится в сумму в 15-30 рублей, в зависимости от высоты и типа автомобиля. Путепровод обошелся инвестору в 200 миллионов рублей, сообщает "Коммерсант", и 20 лет деньги от этого переезда будет забирать компания, после чего путепровод перейдет в муниципальную собственность.

"Из всех платных элементов дорожной сети наилучшие перспективы именно у платных переездов,— пояснил "Коммерсанту" директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Объект этот небольшой, поэтому здесь можно с большой точностью посчитать стоимость работ. При строительстве крупных магистралей возникают, к примеру, ситуации, когда внепланово нужно перекладывать какие-то коммуникации, в результате строительство дорожает. С переездами такого, как правило, не бывает. Да и сам этот объект стоит существенно дешевле".

"Инвестору проще просчитать стоимость проекта и его бизнес-модель. Думаю, что даже в текущих экономических условиях шансы привлечения частных инвестиций в переезды высоки. Кроме того, огромное количество людей готовы платить за проезд, чтобы сэкономить время в пути,— отмечает Блинкин.— На некоторых направлениях ситуация ухудшается, поскольку увеличиваются автопарк и количество электричек на путях, а значит, как следствие, и время ожидание открытие шлагбаума".

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.