© АвтоВести, Александр Евдокимов

30 дек 2015 23:35

Вопросы к тесту 7541

Тест-драйв Haval H8: задавайте вопросы!

Вторые новогодние сани АвтоВестей тоже оказались "премиальными", и тоже с азиатским разрезом глаз. Но это не Корея или Япония. Это Китай, товарищи! Встречайте: "китаец" Haval H8, новый претендент на свой кусок премиум-пирога. Но обоснована ли китайская претензия? Впереди еще 10 дней, будем выяснять.

Ранее АвтоВести уже поездили на другой модели бренда Haval. И даже понравилось...

Одни именитые западные производители сворачивают бизнес в России и распускают офисы с модельные рядами. В ответ на это китайцы, в самый разгар кризиса, затевают в России строительство нового здоровенного завода полного цикла под свой же новый бренд люксовых автомобилей. Не обращая внимания, что словосочетание "китайский премиум-класс" пока вызывает в той же России только хохот, возмущенные крики, а также мат и запредельное поднятие бровей при виде ценника на оный. Эти китайские сумасшедшие – компания Great Wall. А ее новый люксовый бренд, который и взбаламутил воду – это Haval.

Большой кроссовер Haval H8 – одна из флагманских моделей молодого бренда, которой китайцы планируют заманивать к себе тех, для кого прекрасно известные в России внедорожники Great Wall Н3 и Н5 слишком кондовы и утилитарны. А почему бы и нет? Большой автомобиль с внешностью в стиле "у кого рама шире", приличный багажник, богатое оснащение, "кожа-рожа", явно взятая не у вымершего дермантина, чем грешили китайские внедорожники раннего периода развития компания Great Wall…  

Haval H8 пока доступен в России только с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с. Двигатель работает в связке с 6-ступенчатым автоматом от авторитетной компании ZF и системой постоянного полного привода от не менее именитой американской фирмы Borg Warner. У машины несущий кузов, все подвески – независимые, а пониженный ряд в раздаточной коробке отсутствует.  

Н8 предлагается в единственной комплектации Elite. В нее уже входят адаптивные биксеноноые фары со светодиодными огнями дневного хода, противотуманки, 19-дюймовые колесные диски, рейлинги на крыше, а также боковые зеркала с обогревом и электроприводом настройки и складывания. Дверь багажника тоже снабжена сервоприводом, зоны "парковки" дворников имеют подогрев, в крыше есть люк.

В список базового оборудования версии Elite также входят 3-зонный "климат", кожаная отделка салона, подогрев передних кресел, оснащенных сервоприводом и памятью, система бесключевого доступа и запуска мотора, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и аудиосистема Infinity с 10 колонками.

За безопасность отвечают 6 подушек, система стабилизации, ассистенты езды на спуске и подъеме, датчик света, дождя и давления в шинах, а также система контроля усталости водителя. Также есть датчики парковки спереди и сзади, а также кормовая видеокамера.

Оснащение, как видим, вполне достойное. Но самый громкий треск ломаемых копий раздается после того, как любопытствующий респондент узнает цену за все это. Комплектация Elite обойдется в совсем немалые для "китайца" 2 050 000 рублей. За доплату в 50 000 рублей предлагается пакет Technic, куда входят навигация, подогрев заднего дивана и 220-вольтовая розетка в багажнике. 

Сумеет ли Haval H8 своим поведением оправдать такой ценник? Сможет ли в будущем сломать стереотипы, чтобы понятие "китайский премиум-класс" перестало восприниматься как шутка? Попробуем ответить на эти и другие вопросы в ходе теста. У вас тоже есть вопросы? Задайте их нам в комментариях!