© АвтоВести

30 дек 2015 10:30

Аналитика 28257

Названы самые успешные автомобильные бренды в России

Финансовые успехи автомобильных компаний на российском рынке сюрпризом не стали и лишь подтвердили, что автомобильный рынок чувствует себя не лучшим образом: общий объем выручки за 11 месяцев снизился на 22,3% (до 1,6 трлн рублей), а закрыть отчетный период в плюсе смогли лишь единицы.

Как подсчитали аналитики агентства "Автостат", самый богатый финансовый урожай на российском рынке собрала Toyota – выручка компании за 11 месяцев 2015 года составила 174,7 млрд рублей при 86 600 проданных автомобилях и средней цене машины почти в 2 млн рублей. Лидируя на рынке, производитель, тем не менее, закрыл этот год заметно хуже, чем прошлый: выручка сократилась на 22,8% (в прошлом году она составила 226,1 млрд рублей).

Второе место в рейтинге занял Mercedes-Benz (эта марка, кстати, в первом полугодии шла на первом месте). Выручка немецкой компании уступает результату Toyota чуть больше 7 млрд рублей – 167,6 млрд. Зато, в отличие от лидера рейтинга, Mercedes смог нарастить выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9%.

Замыкает тройку лидеров корейская Kia (131,3 млрд), успешный год которой обеспечили бестселлеры Rio и Sportage. Сразу за ним расположился и родственный Hyundai (124,3 млрд), однако оба корейских брата ушли в минус по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 7,4% и 3,8% соответственно.

На пятом месте рейтинга расположилась отечественная Lada. Реализовав за 11 месяцев 238 941 автомобиль при средневзвешенной цене 479 900 рублей за машину, "АвтоВАЗ" выручил 114,6 млрд рублей, что на 20,1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в ТОП-10 самых успешных брендов года попали Nissan (91,6 млрд), BMW (84,6 млрд), Volkswagen (75млрд), Renault (68,2 млрд) и Audi (59,5 млрд).

Несколько иначе и интереснее выглядят результаты компаний по сравнению с прошлым годом. Из 20 самых наиболее успешных в финансовом плане компаний в плюсе за отчетный период оказались только пять – помимо Mercedes, это Lexus, BMW, Porsche и явно не вписывающийся в этот ряд УАЗ. При этом самые выдающиеся успехи – у Porsche: выручка премиального немецкого бренда подскочила сразу на 49,1%.

А вот в явных аутсайдерах ожидаемо оказались бренды Opel и Chevrolet, которые принадлежат General Motors. После весны 2015 года Chevrolet стал продавать только дорогие модели, а Opel и вовсе покинул Россию. В результате выручка сократилась на 52,1% у Chevrolet и на 61,3% - у Opel. 

В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.
Вторичный авторынок просел в 31 регионе России Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.