© АвтоВести

30 дек 2015 10:30

Аналитика 28296

Названы самые успешные автомобильные бренды в России

Финансовые успехи автомобильных компаний на российском рынке сюрпризом не стали и лишь подтвердили, что автомобильный рынок чувствует себя не лучшим образом: общий объем выручки за 11 месяцев снизился на 22,3% (до 1,6 трлн рублей), а закрыть отчетный период в плюсе смогли лишь единицы.

Как подсчитали аналитики агентства "Автостат", самый богатый финансовый урожай на российском рынке собрала Toyota – выручка компании за 11 месяцев 2015 года составила 174,7 млрд рублей при 86 600 проданных автомобилях и средней цене машины почти в 2 млн рублей. Лидируя на рынке, производитель, тем не менее, закрыл этот год заметно хуже, чем прошлый: выручка сократилась на 22,8% (в прошлом году она составила 226,1 млрд рублей).

Второе место в рейтинге занял Mercedes-Benz (эта марка, кстати, в первом полугодии шла на первом месте). Выручка немецкой компании уступает результату Toyota чуть больше 7 млрд рублей – 167,6 млрд. Зато, в отличие от лидера рейтинга, Mercedes смог нарастить выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9%.

Замыкает тройку лидеров корейская Kia (131,3 млрд), успешный год которой обеспечили бестселлеры Rio и Sportage. Сразу за ним расположился и родственный Hyundai (124,3 млрд), однако оба корейских брата ушли в минус по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 7,4% и 3,8% соответственно.

На пятом месте рейтинга расположилась отечественная Lada. Реализовав за 11 месяцев 238 941 автомобиль при средневзвешенной цене 479 900 рублей за машину, "АвтоВАЗ" выручил 114,6 млрд рублей, что на 20,1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в ТОП-10 самых успешных брендов года попали Nissan (91,6 млрд), BMW (84,6 млрд), Volkswagen (75млрд), Renault (68,2 млрд) и Audi (59,5 млрд).

Несколько иначе и интереснее выглядят результаты компаний по сравнению с прошлым годом. Из 20 самых наиболее успешных в финансовом плане компаний в плюсе за отчетный период оказались только пять – помимо Mercedes, это Lexus, BMW, Porsche и явно не вписывающийся в этот ряд УАЗ. При этом самые выдающиеся успехи – у Porsche: выручка премиального немецкого бренда подскочила сразу на 49,1%.

А вот в явных аутсайдерах ожидаемо оказались бренды Opel и Chevrolet, которые принадлежат General Motors. После весны 2015 года Chevrolet стал продавать только дорогие модели, а Opel и вовсе покинул Россию. В результате выручка сократилась на 52,1% у Chevrolet и на 61,3% - у Opel. 

За месяц в России подорожали автомобили 26 брендов За последний месяц (считая с 16 декабря) в нашей стране в сторону увеличения переписали ценники на свои модели более половины представленных в России автомобильных производителей. Подавляющее большинство сделало это сразу после Нового года.
В России опять подорожали "Фольксвагены" Компания Volkswagen изменила российские цены сразу на шесть своих моделей. Самое крупное повышение составило более 200 000 рублей, причем, что интересно, именно на эту модель производитель уже повышал цены – менее месяца назад.
Самые ходовые "бэушки" 2018 года в России: составлен рейтинг Ценовая политика производителей и скачки курса рубля делают свое дело: в 2018 году в России выросли продажи не только новых, но и подержанных автомобилей. Какие из них самые популярные и как выросли продажи? Аналитики дали ответ.