© Василий Ефанов

28 дек 2015 16:50

Детские болезни 31840

Кафедра детских болезней: самый "больной" автомобиль 2015 года

В конце декабря принято подводить итоги уходящего года, вспоминая все самое важное и интересное. Но мы в рамках "Кафедры детских болезней" решили поступить поинтереснее: мы предположили, что получится, если все злостные "болячки" объединить в одной модели. Предположили - и ужаснулись.

Стоит отметить, что в целом-то автомобиль получился неплохой - на полном приводе, турбированный. Ну и что, что "раздатка" от "Шеви-Нивы" с этой самой турбиной соревнуется (кто умрет первым), а кузов у нашего воображаемого автомобиля гниет быстрее, чем машина набирает первые 100 км/ч? Главное - получилось интересно. Справедливости ради отметим, что большую часть упомянутых "косяков" производители уже устранили. А вот какие из них все еще актуальны - вы всегда можете узнать из нашей рубрики. Кстати, за 2015 год в ней накопилось немало интересных материалов.

№1

Кузов

Встречают, как известно, по одежке, а в случае с автомобилем – по кузову и колесным дискам. И если колеса без особых проблем можно поменять, то от изъянов кузова избавиться уже куда сложнее. Поэтому, чтобы привлекать всеобщее внимание и доставить владельцу побольше головной боли, кузов нашего автомобиля мы позаимствуем у старой-доброй Daewoo Nexia. Тут полный набор: потенциальные источники коррозии – пороги, резьбовые соединения, кромки капота и багажника, полости дверей. Отличным палисадником ржавчины может стать и мало-мальски серьезный скол. Говорят, в последние годы с коррозионной стойкостью стало получше, так что кузов возьмем от модели постарше.

Так, с кузовом разобрались, теперь самое время добавить ему парочку незабываемых штрихов. Во-первых, это боковые зеркала. Казалось бы, что с ними может случиться? На этот вопрос нам ответит Chevrolet Orlando. До 2012 года владельцы версий, на которых зеркала складываются вручную, страдали от хлипкого механизма складывания - зеркала ломались и стопорились из-за бракованной стопорной шайбы. Их-то мы и поставим на нашу машину!

В 2012 году зеркала на Chevrolet Orlando прошли доработку, чтобы излечиться от ломучести. При этом, как говорят официалы, модернизация проходила в два этапа, поскольку с первой попытки обеспечить стопроцентную надежность механизма не удалось.

Во-вторых,  это оптика.  Фары и задние фонари – одни из решающих составляющих образа автомобиля, и было бы просто неправильно, если бы на нашем автомобиле они оказались беспроблемными. Поэтому назад мы ставим фонари от Citroen C-Elysee. Они не только набирали в себя влагу и мусор из-за недостаточной герметичности, но и "гуляли" на своих посадочных местах, раздражая владельца постоянными скрипами.

А спереди используем адаптивные фары от Opel Astra J – некоторые пластиковые секции в их корпусах имели обыкновение оплавляться, из-за чего владельцам приходилось менять лампы на менее мощные, а дилерам – перепрошивать блок управления адаптивного света.

Напоследок установим ветровое стекло от Ford Focus 3 (которое, кажется, любит покрываться трещинами вообще без видимых причин), а дверные проемы проклеим резиновыми уплотнителями от Peugeot 3008 первых партий – они были такими жесткими, что быстро протирали краску, порой даже до металла. С учетом того, что у нас кузов от Daewoo Nexia, протертое до металла ЛКП обещает нам множество незабываемых эмоций.

№2

Салон

Пора перебираться в салон. Не будем, пожалуй, досконально выбирать каждую детальку – разумеется, наш автомобиль должен скрипеть каждой пластмассовой панелькой, которую только можно найти в интерьере, но нам главное – сделать максимально проблемным именно место водителя.

Начнем с кресла. Чтобы ощутить на себе весь букет возможных детских болезней, кресло мы сделаем сборным, позаимствовав отдельные компоненты у разных производителей. Так, каркас в обязательном порядке возьмем у седана Citroen C-Elysee. Помнится, была целая отзывная кампания, в рамках которой этот каркас усиливали – не редкостью были случаи, когда кресло просто ломалось под весом владельца. Ну а "мясо", которым обрастет каркас, возьмем у кресел Hyundai ix35 – их поролоновый наполнитель быстро крошится под весом водителя и высыпается на пол, в результате чего кресло теряет форму, а владельцу периодически приходится браться за веник или пылесос.

Итак, бесформенное, крошащееся наполнителем, ломающееся кресло у нас есть. Для полноты картины добавим подогрев сиденья от Lifan Solano, ведь он с высокой долей вероятности быстро перегорит. Обычно сгорает слишком тонкий и поэтому недолговечный нагревательный элемент, однако вполне может выйти из строя и контроллер подогрева.

Полный комфорт водителя дополнит облезающее рулевое колесо, которым поделится Peugeot 408 – "кожаная" отделка обода живет крайне недолго, лопается в местах наиболее частого хвата, идет пузырями, и руль очень быстро теряет презентабельный вид. Пару лет назад материал отделки заменили на более качественный и долговечный, но нам этого не надо – обойдемся старой версией.

№3

Двигатель и трансмиссия

Настало время заглянуть под капот нашего автомобиля. Самое главное – выбрать двигатель, и мы, пожалуй, остановимся на 2,3-литровом турбомоторе от Mazda CX-7 – он нам и хорошую динамику обеспечит, и "болячками" порадует: тут тебе и растяжение цепи ГРМ, которое может закончиться недешевым ремонтом, и ненадежная турбина, которая славится своим скромным ресурсом.

Что же касается сопутствующих жителей подкапотного пространства, то здесь вариантов масса. Например, термостат можно позаимствовать у Opel Astra J первых выпусков– половина корпуса выполнена из пластика, из-за чего термостат довольно быстро начинает течь. Аналогичные проблемы – и у пластиковой помпы, которую можно было найти под капотом Peugeot 408 и которую мы тоже обязательно возьмем (сейчас на 408 стали устанавливать помпу из металла).

Кстати, на многих моделях Peugeot (в частности, на 308, 408 и 3008) с термостатом тоже не все гладко: там порой хулиганит датчик в корпусе термостата. Достать проблемный датчик из термостата не так-то просто, поэтому официалы обычно его просто глушат, а на его место назначают новый доработанный датчик, который устанавливается в одно из технологических отверстий термостата.

Чтобы довести систему охлаждения до идеала, воспользуемся расширительным бачком с Chevrolet Niva – из-за недолговечного клапана в бачке может возникнуть избыточное давление, которое быстро "рвет" некачественный пластик бачка и выпускает на волю охлаждающую жидкость. Кстати, давайте от этой же модели возьмем систему полного привода – ту, что использовалась до модернизации. Ведь только со временем производитель перешел на ШРУСы приводных валов и двухрядные подшипники, а поначалу плохо отбалансированные валы на крестовинах генерировали такую вибрацию при движении, что поездка на "Шниве" превращалась в аттракцион, который быстро заканчивался гибелью подшипников. Как раз то, что нам нужно!

Генератор мы возьмем у другой отечественной модели - у Lada Granta из первых партий. Из-за перетянутого ремня подшипник очень быстро разрушался, и генератор "умирал" порой еще до 10 000 километров пробега.

С подкапоткой разобрались – теперь пора подобрать в пару к мотору достойную коробку передач! Можно, конечно, привычно изучить, что нам предлагают в этом плане знаменитые DSG и Powershift, но нам хочется чего-нибудь посуровее. С 2,3-литровым турбомотором однозначо прекрасно поладит четырехступенчатый французский автомат AL4 со своими знаменитыми электромагнитными клапанами в гидроблоке и неоднозначной работой блока управления - пинки и перегревы коробки обеспечены!

№4

Ходовая часть

Напоследок соберем для нашего автомобиля достойную ходовую составляющую. Чтобы потенциальный владелец нашей машины сполна мог насладиться стуками и пробоями, за основу можно взять подвеску от Hyundai ix35 или Kia Sportage – у этих родственных кроссоверов одна на двоих проблема с пыльниками амортизаторов, которые быстро покидают свои посадочные места в ходе эксплуатации, в результате чего под них попадает пыль, грязь и прочие гадости.

Дополнить картину можно любящими постучать стойками СААЗ (Lada Granta первых выпусков), а сзади - поставить пружины от Daewoo Nexia, витки на которых частенько любят надламываться.

А чтобы все это дело достойно рулилось, поставим рулевую рейку от Ford Focus – вплоть до 2012 года включительно она начинала стучать уже на первых тысячах километров пробега, что официалы объясняли люфтом в конструкции узла. Прекрасную компанию такой рейке составят рулевые наконечники от все того же Kia Sportage – их гарантийная замена на моделях 2011-2013 годов выпуска была отнюдь не редкостью.

***

Итак, в новый 2016 год АвтоВести въезжают на настоящем монстре, вцепившись мертвой хваткой в облезлый руль и едва не выпадая из разваливающегося кресла: 2,3 турбо, полный привод от "Шнивы" и четырехступенчатый автомат. А вам, дорогие читатели, желаем, чтобы ваши автомобили никогда не болели и не морочили вам голову непонятными капризами, а уверенно везли вас только вперед. Счастья, удачи и классных ровных дорог в наступающем году!

Кафедра детских болезней: Kia Optima Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Kia Sportage Популярный корейский кроссовер уже когда-то заглядывал к нам в рубрику - пришло время посмотреть, что изменилось в истории болезней модели со сменой поколений! Не перешли ли "болячки" предшественника по наследству? Или, может, появились новые поводы для беспокойства?