© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

25 дек 2015 12:50

Дороги 1084

Столичные камеры научатся фиксировать агрессивное вождение

Термин "агрессивное вождение", который пытаются внедрить в КоАП, вызвал активное обсуждение на уровне ведомств - очень сложно четко сформулировать, какое вождение считать агрессивным. Тем не менее, хотя термина пока что нет, само вождение пресекать вот-вот начнут - с помощью камер.

Как рассказал порталу "Москва 24" руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" Вадим Юрьев, камеры научатся фиксировать опасные перестроения, а самое главное -  утихомирить нарушителя можно будет максимально оперативно.

"К примеру, водитель едет со скоростью 200 км/ч. Штраф ему придёт через неделю, а ДТП может спровоцировать уже через минуту. Понятно, что чаще всего такие люди находятся в наркотическом или алкогольном опьянении. Мы хотим наладить простую технологию: проехал водитель со скоростью 200 км/ч - информация передаётся на планшет сотрудника ГИБДД, который сможет остановить его, оценить ситуацию и принять необходимые меры", - рассказал Вадим Юрьев.

Программное обеспечение уже обновлено и скоординировано с программными комплексами ГИБДД. Сначала нововведение опробуют в пилотом режиме, на десяти камерах, а уже в феврале оно начнёт функционировать по полной программе - новая функция появится на камерах, установленных на всех столичных магистралях.

Тем не менее, если с превышением скорости все понятно, то с "агрессивным вождением" в каждом конкретном случае, видимо, предстоит разбираться инспекторам уже на месте: камера фиксирует ряд резких перестроений и принимает их за опасное вождение, хотя водитель вполне может совершать такой маневр, например, объезжая резко возникшее перед ним препятствие.

Напомним, с 15 декабря в пилотном режиме работает ещё одна новая функция дорожных камер - фиксация поворота направо не из своего ряда. Такая способность есть пока что только у одной камеры, которая установлена на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область.

Дорожные камеры в Москве будут искать нарушителей с помощью нейросети Москва может стать первым мегаполисом на планете, где к работе комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД подключат нейросеть: тестовое использование новой технологии уже, по сути, началось. Рассказываем, какие еще нововведения ждут столичных водителей.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.