© BMW

24 дек 2015 12:00

Автопром 53940

5 автомобилей, которые в России стоят гораздо дешевле, чем за рубежом

Мы отлично понимаем тех, кто испытывает шок, глядя на безудержный рост рублевых ценников на новые автомобили. Но не торопитесь всех собак спускать на производителей: когда на российские прайс-листы смотрят за рубежом, то с черной завистью кусают себе локти.

Не нужно быть великим аналитиком, чтобы оценить последствия двукратной девальвации рубля. У среднестатистического россиянина жизнь нынче не сахар: откладывать деньги на новый автомобиль придется почти вдовое дольше, чем в докризисное время. Если говорить языком цифр, то средневзвешенная стоимость иномарки в России сегодня приближается к цифре 1,4 млн рублей. Неслабо?!

-42,7%

Такой обвал российского авторынка произошел в ноябре 2015 года по сравнению с аналогичным месяцем 2014-го.

На самом деле автомобили в нашей стране стоят невероятно дешево! Если брать в расчет не рублевые цены, а их валютный эквивалент, то вырисовывается интересная картина: например, в России некоторые модели продаются на треть, а то и вовсе вдвое дешевле, чем на многих ключевых и даже "домашних" рынках. Иначе говоря, автомобильные представительства переписывают свои прайс-листы в сторону повышения далеко не так же активно, какими темпами обесценивается рубль. А производители, в свою очередь, делают нашему рынку щедрые преференции. 

Сегодня мы выбрали 5 самых разных не локализованных моделей, которые импортируются в Россию за валюту и при этом все равно оказываются доступнее, чем за рубежом. В действительности же, абсолютное большинство из представленных на отечественном рынке машин в пересчете на доллары и евро стоят гораздо дешевле. Итак, поехали...

№1

BMW 3 серии

Мы взяли за основу базовую модификацию "трешки" BMW, которая является одной из самых востребованных моделей в компактном "бизнес-классе" и при этом завозится к нам из зарубежа (некоторые "постарше" выпускают в Калининграде). Голая версия 318i с турбодвигателем 1,6 л мощностью 136 л.с. и на "ручке" предлагается в России за 1 599 000 рублей (20 630 евро). Аналогичный по своим характеристикам седан 318i Limousine продается в Германии минимум за 30 200 евро, а в пересчете на наши деньги - аж 2 341 000 рубль. То есть, разница составляет внушительные 30% или 9 570 евро в пользу российского рынка!

№2

Volkswagen Passat

"Пассат" тоже из тех моделей, который на пересечении границы с России немыслимым образом сбросил почти треть от немецкого ценника. У себя на родине Passat нового поколения оценен минимум в 26 075 евро, тогда как у наших официальных дилеров VW за такую же начальную версию Trendline c мотором 1,4 TSI на 125 л.с. попросят "всего" 1 339 000 рублей. В пересчете по сегодняшнему курсу - 17 280 евро, т.е. на 8 795 евро дешевле. Если бы россияне покупали этот востребованный в России седан по немецкому прайс-листу, то он бы обошелся примерно в 2 021 000 рубль.

№3

Toyota Corolla

Как ни странно, компания Toyota так и не наладила в России локальное производство этой модели, что, по идее, могло бы еще сильнее удешевить стоимость компактного седана. Но даже с учетом импорта автомобиль продается у нас за вполне разумные деньги, особенно если взглянуть на валютные ценники в других странах. Российский прайс самой доступной модификации Corolla "Стандарт" с базовым мотором 1,33 л и "механикой" - 759 000 рублей (9 793 евро). В Германии этот седан с аналогичным "вооружением" стоит целых 18 690 евро - практически в два раза дороже! Впечатления от аттракциона невиданной щедрости особенно усиливаются, если посмотреть на цену "Короллы" в родной Японии - чуть дороже 13 тысяч евро.

№4

KIA Cee'd

Корейский хэтчбек - один из бестселлеров российского "гольф-класса" - производится на заводе KIA в Братиславе. Впрочем, отсутствие российской прописки и в этом случае не мешает иметь автомобилю гуманный ценник. Настолько гуманный, что "заграничная" цена KIA Cee'd кажется просто грабительской. Пока в России за самую доступную версию 1,4 л с механической МКП просят 739 900 рублей (9 548 евро), с рядового бюргера при покупке стандартного "Сида" сдирают целых 14 990 евро (1 161 725 рублей)! В рейтинге самых продаваемых автомобилей России за январь-ноябрь 2015 года KIA Cee'd занимает 24 строчку, что неплохо.

№5

Honda CR-V

Выгода от покупки кроссовера Honda CR-V уже не кажется такой разгромной, как с предыдущими примерами, но профит все равно более чем очевиден. При этом российский офис Honda никогда в нашей стране особо не демпинговал: дилеры предлагают обновленный CR-V за 1 399 000 рублей (18 051 евро), когда речь идет о переднеприводном исполнении Comfort с 6-ступенчатой "механикой" и 2-литровым мотором на 150 л.с.. Но, если поискать равнозначную комплектацию CR-V в том же немецком конфигураторе, то всплывет уже другая, более внушительная цифра - 23 790 евро (1 843 725 рублей). Даже на приоритетном рынке США со всеми преференциями производителя Honda CR-V обойдется минимум в 24 495 долларов, т.е. 1 376 696 рублей по сегодняшнему курсу. 

Разумеется, российскому покупателю от такой расстановки цен на мировых рынках слаще жить не становится. Рублевые ценники бесповоротно ползут вверх, а покупательская способность граждан снижается. В любом случае, стоит морально подготовить себя к тому, что рано или поздно производители перестанут субсидировать корабль с большими пробоинами, коим пока является наш автомобильный рынок.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.