© Datsun

24 дек 2015 11:34

Автопром 3130

Поставки автомобильных комплектующих из Турции наладились

Около месяца назад целый ряд российских автозаводов (включая и "АвтоВАЗ") называл ситуацию с поставками автокомпонентов критической – в отношения производителей с поставщиками вмешалась политика. Сейчас проблем с поставками автозаводы не видят, но альтернативные варианты держат наготове.

Ситуация с поставками компонентов для производства автомобилей на российские предприятия нормализовалась. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей марок Nissan, VW, Ford, Renault и Toyota. Все они использовали на конвейере комплектующие, которые производились на турецких заводах и несколько недель назад застряли на таможне благодаря введенному ведомством "режиму риска".

Автопроизводители всерьез опасались, что эта ситуация может парализовать конвейеры российских заводов. К примеру, из Турции для альянса "АвтоВАЗ" – Renault – Nissan завозится около 200 наименований деталей, цитируют "Ведомости" слова источника, знакомого с ситуацией. Однако, благодаря множественным заявлениям руководства предприятий и властей тех регионов, где они расположены, Федеральная таможенная служба приняла решительные меры. "Без таможенного досмотра через российскую таможню проходят скоропортящиеся товары и комплектующие для предприятий отечественной промышленности, например автокомпоненты, – заявляют в ведомстве. – В отношении иных товаров из Турции проводится таможенный досмотр в сроки, которые определены действующим законодательством".

Тем не менее, обжегшись на молоке, многие производители уже задумались о том, чтобы сменить поставщиков. К примеру, подобную деятельность начали на "АвтоВАЗе" и в российском представительстве Pirelli, которое тоже использует в производстве шин комплектующие из Турции. Однако, по самым оптимистичным прогнозам, этот процесс займет не менее года.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.