© Datsun

24 дек 2015 11:34

Автопром 3127

Поставки автомобильных комплектующих из Турции наладились

Около месяца назад целый ряд российских автозаводов (включая и "АвтоВАЗ") называл ситуацию с поставками автокомпонентов критической – в отношения производителей с поставщиками вмешалась политика. Сейчас проблем с поставками автозаводы не видят, но альтернативные варианты держат наготове.

Ситуация с поставками компонентов для производства автомобилей на российские предприятия нормализовалась. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей марок Nissan, VW, Ford, Renault и Toyota. Все они использовали на конвейере комплектующие, которые производились на турецких заводах и несколько недель назад застряли на таможне благодаря введенному ведомством "режиму риска".

Автопроизводители всерьез опасались, что эта ситуация может парализовать конвейеры российских заводов. К примеру, из Турции для альянса "АвтоВАЗ" – Renault – Nissan завозится около 200 наименований деталей, цитируют "Ведомости" слова источника, знакомого с ситуацией. Однако, благодаря множественным заявлениям руководства предприятий и властей тех регионов, где они расположены, Федеральная таможенная служба приняла решительные меры. "Без таможенного досмотра через российскую таможню проходят скоропортящиеся товары и комплектующие для предприятий отечественной промышленности, например автокомпоненты, – заявляют в ведомстве. – В отношении иных товаров из Турции проводится таможенный досмотр в сроки, которые определены действующим законодательством".

Тем не менее, обжегшись на молоке, многие производители уже задумались о том, чтобы сменить поставщиков. К примеру, подобную деятельность начали на "АвтоВАЗе" и в российском представительстве Pirelli, которое тоже использует в производстве шин комплектующие из Турции. Однако, по самым оптимистичным прогнозам, этот процесс займет не менее года.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.