© Василий Ефанов

21 дек 2015 13:51

Детские болезни 6119

Кафедра детских болезней: Peugeot 3008

Кроссовер Peugeot 3008 - пожалуй, один из самых экстравагантных и ярких представителей своего сегмента, а с места водителя и вовсе воспринимается как небольшой истребитель: плотная, удобная компоновка, дисплей-прицел на лобовом. Вот только надежен ли француз в полете, или без парашюта в него лучше не садиться?

Специалисты по недугам французов, с которыми мы обсуждали peugeot 3008, говорят, что "эксклюзивных" болячек у 3008-го не так уж и много, а хронических и массовых -  и того меньше. Например, как и на других моделях Peugeot, бензиновые моторы довольно требовательны к качеству топлива, и производитель пару лет назад даже выпускал рекомендацию по использованию специальных фирменных присадок. Тем не менее, специалисты рассказали, что следует иметь в виду в случае с французским кроссовером.

№1

Термостат

"Аналогичная отзывная была на 308 с ЕР6 в 2010. И упорно продолжают лепить глючные датчики. Я фигею, Клава", - сокрушается пользователь konek на форуме 3008club.ru. Недовольство владельцев понять можно: неисправный датчик термостата на моделях с двигателем 1,6 ЕР6  – действительно "заразная" французская болезнь: она была замечена даже в рамках нашей рубрики, у модели 408. Как видно, чаша сия не миновала и экстравагантный французский кроссовер.

Как говорят официалы, 3008-й несколько раз попадал под отзывные кампании в связи с "конструктивным несоответствием датчика температуры в выходном блоке". Проявлялась проблема довольно просто: сигнализатор температуры охлаждающей жидкости начинал предупреждать о перегреве.

На первых партиях моделей под замену шел весь термостат в сборе, и делалось все это бесплатно как в рамках гарантии, так и после ее окончания. Затем работа над ошибками была оптимизирована: сам термостат оставляли на месте, но неисправный датчик температуры глушили, а на его роль назначали новый доработанный аналог, который вставлялся в одно из технологических отверстий термостата. Разумеется, как заверили официалы, на данный момент проблему удалось искоренить.

№2

Повреждение ЛКП в дверных проемах

Тонкое лакокрасочное покрытие кузовов современных автомобилей – уже даже не болезнь, а суровая реальность автопрома: в угоду экономии и экологии производственные стандарты были изменены таким образом, что уже редко какая модель может похвастаться "бронебойным" ЛКП. Впрочем, даже здесь есть неприятные исключения. Кузов того же 3008-го, например, с порога может озадачить не по-французски грубыми затертостями на лаке и краске. Причем с порога – в прямом смысле: механические повреждения ЛКП образуются в дверных проемах.

Как пошутил один из механиков, проблема эта для французского кроссовера была настолько распространенной, что те, кто с ней к дилеру не обращался, просто не обращали на нее внимания. Преувеличивает, наверное, но тенденция ясна: появление царапин и затертостей в дверных проемах Peugeot 3008 – явление далеко не уникальное. "Машине 1,5 месяца пробег 3000,на днях заметил, что уплотнитель задних дверей натирает кузов на уровне спинок пассажиров ближе к багажнику. Что же будет дальше?", - спрашивает пользователь gibschik, форум peugeot3008club.ru.

Как объясняют официалы, покрытие в дверных проемах страдало из-за уплотнителей: они были сделаны из жесткой резины и при открывании/закрывании дверей постепенно протирали краску, в особо тяжелых случаях – даже до металла. Однако в рамках гарантии владельцам без проблем восстанавливали поврежденные участки покрытия и заклеивали их сверху защитной пленкой, которая спасала краску от повторного повреждения. Кроме того, как отметил один из менеджеров дилерского центра, уже после рестайлинга стали устанавливаться более мягкие уплотнители.

№3

Течет помпа

Еще одна "популярная" наследственная болезнь автомобилей со львом на капоте тоже оказалась связана с системой охлаждения и тоже досталась кроссоверу 3008 от модели 308. Речь идет о помпе, которая быстро утрачивала свою герметичность и выпускала на волю весь антифриз, что легко могло закончиться для машины весьма плачевно. Проблема заключалась в том, что помпа оказалась не готова к российской эксплуатации: ее пластиковый корпус довольно быстро деформировался и давал трещину.

Однако менеджеры-официалы успокаивают: проблема решена. Поначалу в рамках гарантии владельцам просто производили замену детали на аналогичную, а впоследствии было пересмотрено техническое решение: вместо пластиковой помпы начали устанавливать гораздо более надежный металлический аналог.

№4

Малый ресурс ступичных подшипников

"Я передние подшипники на 28000 и 32000 км поменял! Гудели после зимы. Я всё думал что шипы. Когда на летнюю резину перешёл, всё стало понятно", - рассказывает пользователь ruslan 7227 с форума 3008club.ru. Немало владельцев Peugeot 3008 жаловались, что их автомобили при наборе скорости вдруг начинают гудеть, как троллейбусы, причем при относительно малых пробегах – появление неприятного звука отмечалось уже при 20 000 км пробега.

Причина гула скрывалась в ступичных подшипниках, чей ресурс оказался на удивление небольшой, а замена детали по гарантии (а таких случаев была масса) особо ситуацию не спасала: новые подшипники тоже не отличались долговечностью.

Официалы проблему признают и особо в подробности не вдаются – мол, факт остается фактом, просто "недостаточный ресурс комплектующих". Однако тут же уверяют, что на самотек производитель ситуацию не пускал: еще до появления рестайлинговой версии узел был пересмотрен, и на автомобиль стали с завода и при обращении владельца устанавливать усиленный аналог.

№5

Облезает руль

"После стоянки в 24 дня у ОД на ремонте, из которых наверное дней 20 машина стояла на улице, появились морщины на руле. Маленькую на стыке шва сорвал :( Заехал к ОД поинтересоваться насчет гарантии… Инженер вынул телефон, начал снимать и сказал: "Отправляю фотки, если подтверждают — меняем. Ответ будет в конце недели. Я отзвонюсь. Да, вы не первый и даже не сотый…" Неужели дешевизна настолько рулит, что на руль, а кроме него пожалуй только педали так насилуют, нельзя пустить нормальную кожу? А не эту пресованую шкуру чебурашки", - делится опытом пользователь submarin в социальной сети drive2.

"Да, преждевременный износ и частые повреждения отделки рулевого колеса были", - признают официалы, отмечая, что это характерно не только для 3008-го: с подобной проблемой сталкивались владельцы моделей 308 и 408, да и у других производителей можно найти автомобили с такими "болячками". Тонкое покрытие обода быстро трескалось, морщилось и протиралось в местах наиболее частого хвата, и руль очень быстро терял презентабельный вид.

Впрочем, как успокаивают официалы, дилер в подавляющем большинстве случаев вставал на сторону владельцев и в гарантийный период без проблем восстанавливал отделку (а проявлялся этот "косяк", как правило, еще в гарантийный период). При этом, как отмечает дилер, производитель изменил материал отделки на более долговечный и прочный, так что 3008-е последних выпусков от этой проблемы избавлены.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.