© EPA

17 дек 2015 16:44

Автопром 745

Авторынок Китая показал рекордный рост

Сложные времена сейчас переживает не только российский авторынок. Так, до октября автомобильный рынок Китая 8 месяцев фактически топтался на месте. В итоге для его оживления правительство Китая решилось на крайние меры. И в ноябре они дали рекордный результат, став неплохим примером для подражания.

Напомним, что еще в начале октября кабинет министров КНР одобрил пакет решительных мер по стимуляции местного авторынка. Так, было принято решение с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2016 года вдвое сократить налог с продаж самых популярных автомобилей.

До решения правительства покупатель нового автомобиля в Китае платил государственный налог в размере 10% от цены машины, который теперь сокращен до 5%. Это касается легковушек с моторами объемом менее 1,6 л, на которые, по статистике, приходится более 60% местного авторынка.

Даные меры правительства дали взрывной эффект уже в ноябре. Так, продажи пассажирских автомобилей в Китае за прошедший месяц увеличились сразу на 23,7% и составили рекордные 2 196 800 машин, сообщает "Автостат". Причем доля машин с моторами 1,6 л, на которое распространяется налоговое послабление, в ноябре росла и сейчас достигла почти 71%.

В целом, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за 11  месяцев 2015 года на китайском рынке продали 18 681 300 машин (+3,9%), что сохранило за ним статус крупнейшего в мире. В прошлом рекордном году, для сравнения, в Китае продали 19,70 миллиона машин.

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.