© Porsche
Хит-парад

Хит-парад. 10 самых крутых имен автомобилей

У автопроизводителей все больше входит в моду называть машины унылыми цифрами и безлики сочетаниями букв. АвтоВести это не радует. Поэтому мы составили свой рейтинг самых "забористых" имен автомобилей, которые были в прошлом и пока сохраняются в настоящем. Кстати, вы можете дополнить этот список!

У автопроизводителей все больше входит в моду называть машины бездушными цифрами и безлики сочетаниями букв. Причем некоторые их них в цифро-буквенных индексах прям "жгут" напалмом! АвтоВести это не радует. Поэтому мы составили свой рейтинг самых живых и "забористых" имен автомобилей, которые были в прошлом и пока сохраняются в настоящем. Вы считаете, что мы кого-то забыли? Или у вас есть свой рейтинг крутых названий? Так расскажите об этом в комментариях!

№ 1

AC Cobra

1962-1967 гг.

Говорим "Кобра" - подразумеваем Кэролл Шелби, говорим Кэролл Шелби - подразумеваем "Кобра"! Если бы не этот знаменитый американский гонщик и конструктор, английский родстер АС Асе так и ездил бы на унылых рядных "шестерках". Шелби же предложил в начале 60-х впихнуть в легкую алюминиевую двухместку фордовские V8, которые сначала имели объем 4,2 л, а потом доросли аж до 7 л. Классические AC Cobra строились с 1962 по 1967 годы, успели блеснуть в спорте, а имя "Кобра" стало символом автомобиля, для укрощения которого не помешают железные яйца. Кстати, "отец кобр" позднее приложил руку к созданию еще одной опасной кусачей твари. Вы ее хорошо знаете. Ее имя - Dodge Viper.

Реплики классических AC Cobra выпускаются до сих пор.

   

№ 2

Alfa Romeo Disco Volante

1952-1953 гг.

Это, наверное, одно из самых "инопланетных" имен для автомобиля, который в годы своего появления тоже выглядел, как пришелец из космоса. Disco Volante в переводе с итальянского значит "летающая тарелка". И так в Alfa Romeo назвали серию спортивных прототипов в кузове купе и спайдер, построенных между 1952 и 1953 годами совместно с миланской кузовостроительной фирмой Carrozzeria Touring. Из пяти построенных машин до наших дней дошли 4. Каждая сейчас стоит по 1-2 миллиона евро.

Спустя 60 лет "летающая тарелка" возродилась заново! То же самое ателье Carrozzeria Touring Superleggera представило в 2012 году в Женеве концепт Disco Volante на базе купе Alfa Romeo 8C Competizione. А в 2013 году ателье показало уже серийную машину (на фото). Ее строят вручную на заказ, затрачивая на каждую по полгода и 4000 человеко-часов!

№ 3

Dodge Magnum

2004-2007 гг.

Имя Magnum, суровое, как лицо Клинта Иствуда и увесистое, как выстрел из одноименной "пушки", носили сразу несколько моделей компании Dodge,  начиная еще с 1978 года. Но нам больше запомнится наш современник – созданный на базе седана 300 С здоровенный универсал Magnum, который появился в 2004 году. Но в 2008 году в рамках реструктуризации его сняли с производства. Однако имя Magnum не исчезло: его носит семейство крайслеровских моторов V6, V8 и V10.

У этого огромного "сарая" была и "заряженная" версия SRT-8!

№ 4

Holden Commodore

C 1978 года по н.в.

Знаете, в этом названии нам тоже мерещатся вараны острова Комодо… Но имя Commodore, которым зовут флагмана компании Holden (австралийское отделение GM), переводится как "командор" или "капитан 1 ранга". Но нам больше нравится третий вариант перевода: "начальник конвоя"! Очень подходящее название для машины, способной возглавить любой трафик. Ведь Commodore может оснащаться зверской смесью из 412-сильного V8, 6-ступенчатой "механики" и заднего привода. Причем в Holden сейчас готовят еще более крутого "командора".    

 

№ 5

Ferrari Testarossa

1984-1991 гг.

В многочисленных цифровых индексах моделей Ferrari сам черт ногу сломит и сразу не вспомнит, какая из них как выглядит. А скажешь имя Testarossa – и в голове сразу всплывает разлапистый силуэт с характерными ребрами по бокам. Такую уже не забудешь и спутаешь! Центральномоторный суперкар с  двигателем V12 назвали так в честь гоночной Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года. Testa Rossa переводится с итальянского как "красная голова" и указывает на выкрашенные в красный колер головки блока цилиндров. Выпускавшаяся с 1984 по 1991 годы Testarossa стала одной из самых успешных моделей в истории Ferrari. Правда, после модернизации ее зачем-то переименовали, и с 1992 по 1996 годы выпускали под безликими индексами 512 TR и F512 M.

№ 6

Ford Thunderbird

1955-2005 гг.

Наверное, самый долгожительствующий автомобиль с "птичьим" именем, которое хорошо помнят целые поколения. Потому что первый Ford Thunderbird, который переводится и как "буревестник", и как "громовая птица" из мифологии американских индейцев, начали выпускать еще в 1955 году. До 2005 года эта знаменитая модель пережила аж 11 перерождений, выпускалась в виде купе, кабриолета и седана, а всего сделали около 4,4 миллиона "буревестников".

Ford Thunderbird последнего, 11 поколения (справа), выпускавшийся с 2002 по 2005 годы, был данью памяти самому первому "Тандерберду" 1955 года (справа).

     

№ 7

Jensen Interceptor

1950-1976 гг.

Почувствовать себя немного пилотом в свое время предлагала британская фирма Jensen Motors, выпускавшая модель с красноречивым названием Interceptor, то есть "истребитель-перехватчик". Первую модель с этим именем делали с 1950 по 1957 годы. Но куда больше имиджу названия отвечали одноименное спорткупе и кабриолет, производившиеся с 1966 по 1976 годы (на фото). Причем характерный дизайн кузова был создан в том же итальянском ателье Carrozzeria Touring, где родилась Alfa Romeo Disco Volante! Кстати, как и в случае с "летающей тарелкой", недавно вновь появилась информация о возможном возрождение знаменитого британского "перехватчика". 

Под длинным капотом Jensen Interceptor прятались крайслеровские бензиновые V8 объемом 6,2 и 7,3 л.

№ 8

Lamborghini Diablo

1990-2001 гг.

В отличие от Ferrari, у Lamborghini в названии моделей исторически преобладала не цифра абстрактная, а имя конкретное, традиционно взятое из корриды. Вот и сейчас там Aventador, Huracan, Veneno. Но было в истории Lamborghini одно имя, на фоне которого даже эти "не вставляют"! Речь о модели Diablo, не к ночи будь помянут… Двигатели V12 объемом 5,7 и 6 л мощностью до 600 "сил", центральномоторная компоновка, задний или полный привод, максимальная скорость выше 320 км/час, 5-ступенчатая МКПП и коварный характер – все ингредиенты адской тачки были соблюдены. С 1990 по 2001 годы выпустили 2884 машины, каждая из которых тянет на народное достояние. Расколотить такую, как в нашей рубрике "Богатые тоже бьются"? Да Боже упаси!   

 

№ 9

Land Rover Defender

C 1990 года по н.в

В истории автомобилей хватает агрессивных имен, так и норовящих на тебя накинуться и растерзать. "Мародер" и "Рейдер", "Торнадо" и "Сабля", "Бродяга" и "Шершень", "Коготь" и "Копье"… Но есть названия подобрее, хотя не менее звучные. Например, Land Rover Defender. Сказал - и как гвоздь вбил! Это имя знаменитый британский внедорожник обрел в 1990 году и оно очень символично переводится как "защитник". Мол, за счет своей конструкции везде проедет, от любых невзгод защитит и всех спасет. Правда, уже в 2016 знаменитый "проходимец" может уйти в историю, а с его преемником ясности до сих пор нет. Говорят, его еще три года ждать...  

В Land Rover все никак не угомонятся с выпуском "прощальных" версий Defender, которым уже потерян всякий счет. На фото - очередная такая серия под именем Celebration Series.

       

№ 10

Porsche Carrera GT

2004-2007 гг.

Приставка Carrera (в переводе с испанского – "гонка") впервые появилась в названиях ряда машин Porsche еще в 50-е годы. Но самый термоядерный и навороченный Porsche под этим именем выпускали с 2004 по 2007 год. Никаких поясняющих цифровых индексов – просто Carrera GT! Не развитие существующей модели, а отдельный проект, говорящий сама за себя и уходящий корнями в наработки компании по "Формуле-1" и прототипам для Ле-Мана конца 90-х годов. В итоге – карбоновый монокок, расположенный в центре кузова уникальный атмосферный V10 (5,7 л, 612 л.с.) в паре с МКПП, задний привод, карбоно-керамические тормоза, разгон до 100 км/час за 3,9 секунды и "максималка" в 330 км/час. Из запланированных 1500 машин успели построить 1270 штук.  

Автор Александр Евдокимов