© Datsun

14 дек 2015 16:21

Автопром 1999

Российские автозаводы лишились турецких комплектующих

Политическая ситуация, осложнившая отношения России и Турции, уже оказывает непосредственное влияние на состояние российской промышленности. Несмотря на оптимистичные заявления таможенников, комплектующие для некоторых отечественных заводов застряли на границе.

Обеспокоенный ситуацией вице-губернатор правительства Санкт-Петербурга Сергей Мовчан направил в Федеральную таможенную службу обращение, в котором просил пропустить в страну комплектующие, необходимые для работы ряда предприятий, расположенных в северной столице. Без необходимых для производства деталей могут остаться, к примеру, заводы Toyota, Nissan, Bosh, Siemens и так далее.

"Невозможно собрать автомобиль даже без трех деталей из тысячи. Логистика автопредприятия выстроена таким образом, что запаса хватает на два дня, и задержка поставок в несколько дней приводит к полной остановке конвейера", - цитирует "КоммерсантЪ" председателя комитета по промышленной политике и инновациям правительства Санкт-Петербурга Максима Мейксина. Впрочем, официальных данных о том, сколько продержатся автозаводы без поставки комплектующих, пока нет.

Агентство "Интерфакс" утверждает, что дополнительные меры по обеспечению ввоза автокомплектующих таможенники уже приняли. "В ФТС России подтвердили сведения о 100%-ном беспрепятственном выпуске автокомпонентов, поступающих из Турции в адрес российских автопроизводителей, как об этом ранее заявлял первый заместитель руководителя ФТС России Владимир Малинин", - говорится в информации, направленной пресс-службой в ответ на запрос агентства. - "Сейчас ФТС России приняты дополнительные меры по обеспечению ввоза товаров и комплектующих для предприятий отечественной промышленности", - подчеркивают в ведомстве.

Между тем, по данным "Ъ", проблемы со ввозом необходимых деталей и оборудования по-прежнему сохраняются, причем коснулись не только питерских предприятий, но и многих других отечественных автопроизводителей: комплектующими, производящимися в Турции, пользуются, к примеру, "АвтоВАЗ" и "КамАЗ".

 

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".