© Citroen
Детские болезни

Кафедра детских болезней: Citroen C-Elysee

Французские бюджетные модели давно уже опровергли народное "правило трех Ф". Французов брать можно, уверяют владельцы многих недорогих "Пыжиков" и "Ситроенов", в том числе - и седана C-Elysee. Впрочем, в последнем все равно найдется, что доработать напильником. Причем в прямом смысле.

Компактный недорогой седан Citroen C-Elysee, как и подобает настоящему французу, стремится покорить покупателя не только доступной ценой, но и привлекательным стильным обликом. Эти достоинства позволили модели найти свою аудиторию, пусть и небольшую: в России C-Elysee редкой птицей не назовешь, но на дорогах встречаешь куда реже, чем Hyundai Solaris или Kia Rio. Тем не менее, знакомым с автомобилем сотрудникам дилерских центров и механикам нашлось что рассказать про его историю болезней.

№1

Неисправный стартер

"Были массовые проблемы с запуском двигателя в мороз", - не успев толком поздороваться, сообщил сотрудник одного из дилерских центров. При серьезных минусовых температурах отказывались заводиться 1,6-литровые моторы. По объяснению дилера - из-за "несоответствия выбранного для модели стартера температурным условиям работы". Получается, не готов оказался француз к русским зимам? Эх, как ту не вспомнить Наполеона и его подмосковные приключения.

Дилеры объясняют, что выявилась плохая переносимость узлом русских зим: смазка в нем замерзала и клинила втягивающее реле, из-за чего стартер просто отказывался крутиться. Официалы особо подчеркнули, что с проблемой пуска двигателя столкнулись далеко не все владельцы - многие спокойно наматывали тысячу за тысячей и были крайне удивлены, когда им звонили или писали из дилерского центра.

А писали и звонили многим: производитель решил исправить ошибку основательно. По отзывной кампании стартер меняли на доработанный аналог довольно большому числу автомобилей с двигателем 1,6 литра, выпущенных в 2013 - начале 2014 года. На автомобилях более позднего выпуска стоит уже новый, морозоустойчивый стартер.

№2

Ломается каркас кресла

"А кресла-то действительно слабоватые, блин! Экономили на всём, ёжкин кот!", - пишет пользователь Хока на форуме www.c-elysee.ru. Citroen C-Elysee – истинный француз: натура романтичная, нежная и местами весьма хрупкая. Из-за этой его особенности большие и тяжелые владельцы нередко садились если не совсем в лужу, то уж точно не туда, куда надо: спинка кресла со временем буквально проламывалась под весом седока.

Подобных курьезных случаев официальные дилеры насчитали достаточно, чтобы производителю пришлось всерьез взяться за проблему. Как оказалось, причиной неприятности была некачественная проварка металлического каркаса: в момент посадки водителя точки сварки испытывают фактически ударные нагрузки, которые со временем и "доканывали" соединение: оно лопалось по шву, и весь каркас деформировался.

По словам дилеров, для решения проблемы была проведена отзывная кампания, в рамках которой владельцев приглашали к официалам на ремонт и дополнительную проварку каркаса, проводившуюся согласно особым предписаниям производителя. Делали это, разумеется, бесплатно, а в особо криминальных случаях владелец автомобиля и вовсе получал новое кресло за счет производителя.

№3

Дефект задних фонарей

"Елисей" – автомобиль, который легко и эффективно поддается доработке напильником. Причем в прямом смысле: при помощи этого инструмента владельцы занимались фиксацией задних фонарей, к которым на некоторых экземплярах возникало сразу несколько претензий. С одной стороны, из-за производственной недоработки зазор между корпусом заднего фонаря и кузовом получался неровным, а сама деталь не была намертво зафиксирована на своем посадочном месте - из-за чего и появлялись скрипы при езде по неровной дороге. Скрип этот многим потрепал нервы – ведь его для начала нужно было найти, а задний фонарь – далеко не самый очевидный источник шума в таких ситуациях. Для дополнительной фиксации порой и приходилось браться за напильник: поверхность фонаря чуть подравнивали и проклеивали полоской двухстороннего скотча или силиконового уплотнителя.

Впрочем, по словам специалистов по марке Citroen, за напильник брались лишь единицы, а сам случай был известен производителю. Было выпущено соответствующее техническое предписание - в случае обращения клиента бесплатно проклеивать корпус уплотнителем. Механики уверяют, что визуальных изменений после такой доработки не было, уплотнитель аккуратно прятался между фонарем и крылом и при этом вполне эффективно боролся с "гулянием" корпуса. Впоследствии был введен дополнительный контроль на производстве и приняты меры, которые уже на стадии сборки исключали появление скрипов.

Второй "косяк" фонарей был обусловлен уже огрехами конструкции, и проблема, в общем-то, была довольно банальна: недостаточная герметичность корпуса. Из-за этого в худшем случае в корпус фонаря быстро забивался мусор, который при обращении выдували. Однако довольно часто простой продувкой дело не ограничивалось, и официалы соглашались на гарантийную замену детали. А все потому, что вместе с мусором внутри фонаря скапливалась и влага, причем не просто конденсат, а вполне приличный объем воды. Из-за особенностей архитектуры фонарей вода легко проникала внутрь, приводя к окислению контактов и перегоранию ламп. Поскольку с электричеством шутки плохи, добиться гарантийной замены у дилера, как правило, было несложно. По словам официалов, впоследствии на "Елисея" стали устанавливать фонари нового образца, с повышенной герметичностью, что позволило избавиться от проблемы.

№4

Передняя подвеска

Переднюю подвеску C-Elysee официалы не торопятся называть проблемной, утверждая, что у нее свои "технические особенности работы". А проявляются эти особенности банально - надоедливым шумом и грохотом. При этом, что характерно, чаще всего стучать начинает стойка амортизатора с правой стороны. Из-за этого одно время в ходу была теория, что стук издает вовсе не подвеска, а расширительный бачок - у него есть небольшой люфт, который и мог провоцировать стук на неровностях. Однако различные приспособления для дополнительной фиксации бачка результата не давали: стук оставался.

Владельцы подкручивали, шатали, затягивали и проверяли все детали в передней части машины и периодически наведывались к дилеру - менять стойки по гарантии. Дилеры в большинстве случаев, что характерно, менять по гарантии не отказывались, однако стук исправно возвращался через некоторое время.

Дать точное объяснение этому явлению официалы затруднились - точнее, объясняют они это некой особенностью конструкции, никак не влияющей на качество работы узла, но вот что именно стучит - однозначно сказать не могут. В частности, один из механиков считает, что источником стука является опорная шайба, которая на неровностях бьет в стакан. В качестве альтернативных вариантов борьбы с проблемой возможна замена опорной шайбы на аналог от старших моделей Citroen, а еще один довольно эффективный вариант - установка стоек от Peugeot 206, которые якобы работают лучше. 

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Kia Optima Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Kia Sportage Популярный корейский кроссовер уже когда-то заглядывал к нам в рубрику - пришло время посмотреть, что изменилось в истории болезней модели со сменой поколений! Не перешли ли "болячки" предшественника по наследству? Или, может, появились новые поводы для беспокойства?