© Volvo
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена мультимедии на новом Volvo XC90

Компания Volvo одной из первых сподобилась создать по-настоящему дружественную к водителю мультимедийную систему Sensus с классной графикой и мгновенными откликами на все команды. Но мы же помним: в случае с автомобилями хорошие вещи стоят целое состояние!

Шведы могут по праву гордиться новым поколением своего флагманского вседорожника. В плане технологий нынешний авангардный Volvo XC90 на тысячи световых лет отстоит от предшествующей модели, которая за 13 лет производства безнадежно устарела. Новейший XC90 примечателен не только своей нордической элегантностью или традиционно высокой степенью безопасности - в плане оснащения суперсовременной электроникой кроссовер устанавливает новую планку для всего премиум-сегмента в целом. 

Минимальная цена

3,04 млн

Максимальная цена

5,21 млн

 
 

Мы уже и не надеялись дожить до тех времен, когда характер взаимодействия водителя с автомобилем перестанет напоминать разговор глухого с немым. В Volvo предложили покупателям XC90 уникальный бортовой интерфейс Sensus, во главе которого находится огромный дисплей. Это даже нельзя назвать мультимедийной системой - скорее, целый управляющий комплекс, избавивший XC90 от "фортепиано" из кнопок на передней панели и позволяющий контролировать большинство параметров автомобиля. 

Скандинавский минимализм.

Здесь и управление климатической системой, и нормальная картинка навигации, и всяческие технические настройки, над быстрым изменением которых не нужно ломать голову. А главное - все работает практически идеально, без тормозов и "лагов". Отклик тачскрина на касания пальца такой же молниеносный, как в наших смартфонах, да и сама логика интерфейса реализована похожим образом. 

Вот что пишет о новейшем интерфейсе сам производитель:

Технология Sensus cоздана для максимально естественного и интуитивного взаимодействия с автомобилем - вам достаточно просто сказать, что нужно сделать, или коснуться сенсорного экрана для быстрого доступа к управлению системами автомобиля. Решения Sensus включают в себя самые современные возможности доступа к информации и развлечениям. Встроенная точка доступа обеспечивает вам и вашему XC90 постоянную связь с Интернетом. 

Из пресс-релиза компании Volvo. 

Иначе говоря, если вы мечтали о действительно классной "мультимедийке" в своем автомобиле - получите и распишитесь. С другой стороны, мы проводим аналогии с современными смартфонами и гаджетами, при этом забывая, что последние приходится менять чуть ли не каждый год, два или три. Все верно: сложные электронные устройства со временем начинают "глючить", тормозить и терять свою производительность. Наверняка, каждый из вас с этим сталкивался. Что будет со сложной "вольвовской" системой Sensus через несколько лет активной эксплуатации? Какие затраты понесет владелец после окончания гарантийного срока?

Интерфейс Sensus положен Volvo XC90 независимо от комплектации, но за "просто" навигацию придется доплатить 81 000 рублей, а за навигационный комплекс в паре с аудиосистемой Sensus Connect PREMIUM SOUND Bowers & Wilkins - 221 000 рублей.

На всякий случай мы решили подсчитать, во сколько же обойдется замена продвинутого "Сенсуса" Volvo XC90, если вдруг что-то пойдет не так. Представители одного из фициальных дилеров марки Volvo искренне удивились подобному запросу по столь свежему автомобилю и по непонятным причинам выкатили "счет" аж на 530 600 рублей.

С калькуляцией реальных затрат нам в итоге помогло российское представительство компании Volvo, и на самом деле картина оказалась не такой мрачной. По данным Volvo Cars Russia, замена основного блока мультимедийной системы на сегодняшнюю дату потянет на 141 325 рублей, а дисплейный модуль обойдется в 56 888 рублей. К счастью, тачскрин поставляется отдельно, так что в случае повреждения экрана его можно заменить.

Еще одна составляющая установки Sensus - аудио усилитель от Bowers & Wilkins, который стоит 50 090 рублей.

Работы по демонтажу и установке всех вышеуказанных компонентов выльются в дополнительные 7 700 рублей (цифра - ориентировочная). Итого - 256 003! 

Запчасти

248 303

рублей

Работы по установке

7 700*

рублей

Итого

256 003

рублей

 

Разумеется, наших читателей такой цифрой не испугаешь - видали штатные системы и подороже. В любом случае информационно-развлекательный комплекс Volvo XC90 оказался недешевой игрушкой, но будем искренне надеяться, что надежной. Вдобавок производитель, наверняка, будет регулярно поддерживать производительность всей системы, выпуская для Sensus новое программное обеспечение. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Подробнее познакомиться с функционалом Volvo XC90 можно в видеообзоре АвтоВестей:

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.