© Audi

7 дек 2015 10:30

Автопром 4552

Российские Audi остаются без дизелей

Можно считать подобное решение временной оптимизацией модельного ряда в соответствии со спросом, можно - отголосками нашумевшего Дизельгейта, но факт остается фактом: автомобили Audi с дизельным двигателем становятся дефицитом. Осталось лишь несколько моделей, которые доступны с таким мотором.

По информации портала Wroom.ru,  дизель от Audi теперь будет представлен лишь на  двух моделях: большом кроссовере Audi Q7 (модель доступна с трехлитровой родной "шестёркой" мощностью 272 л.с.) и новой Audi A4, которая можно купить с двухлитровым дизелем мощностью 150 или 190 л.с. Впрочем, на официальном сайте ещё можно найти, например, дизельную Audi A3 (2 литра, 150 л.с.).

Трехлитровых дизелей мощностью 245-273 л.с. больше не встретить на моделях A5, A6, A7 Sportback, Q5 и A8 (флагманский седан недоступен и с 4,2 - литровым TDI). Двухлитровый дизель (177-184 л.с.) стал редкостью под капотами кроссоверов Audi Q3 и Q5. Кстати, исчез и один бензиновый двигатель - 333-сильный 2,8-литровый, знакомый по моделям A6 и A7 Sportback.  Однако стоит отметить, что в Европе версии с таким двигателем не продаются уже несколько лет.

При этом у Росстандарта пока что нет претензий к немецким дизелям: Дизельгейт до России пока не добрался. Но непосредственно Audi уже получила ощутимый удар: на днях  компанию покинул глава отдела исследований и разработок Ульрих Хакенберг, проработавший в концерне Volkswagen 30 лет.

Хакенберга в силу занимаемого им поста считали одной из ключевых фигур махинаций с экологическими тестами: еще в сентябре руководство концерна временно отстранило его от должности главного инженера Audi, а сейчас отношения топ-менеджера и концерна прекратились окончательно. Его место займет глава подразделения разработки силовых установок Стефан Кирш. Отмечается, что официальное заявление концерна об отставке Хакенберга не содержит прямых ссылок на "дизельгейт".

Скандал разразился в сентябре, когда американские экологи обнаружили в программном обеспечении двухлитрового дизеля VW закладку, обеспечивающую мотору возможность распознавания экологических тестов и подгонки результатов под стандарты. Экологи заявили, что на деле объем СО2 в выбросах этого мотора в 40 раз превышает результаты тестов. В VW признали наличие нелегального программного обеспечения не только в этом моторе, но и во всех двигателях семейства EA189, которые устанавливались в том числе и на модели Audi и Skoda. Позже такой софт был обнаружен и в трехлитровых дизельных V6.

Скандал уже стоил постов главе концерна Мартину Винтеркорну и руководителю Skoda Винфриду Фаланду. Недавно концерн покинул и шеф-стилист VW Вальтер да Сильва.

Самыми качественными автомобилями оказались корейские В США опубликован очередной рейтинг надежности новых автомобилей. Пьедестал среди брендов оккупировали корейские производители, а самым надежным автомобилем среди новых назван Porsche.
Две модели Peugeot покидают Россию, но одна обещает вернуться Компания Peugeot сворачивает российские продажи сразу двух моделей – хэтчбека 308 и седана 508. Но если хэтчбек уходит окончательно по причине отсутствия спроса, то большой седан еще имеет шансы на возвращение.
Президент Туркменистана собственноручно собрал внедорожник Посещение Гурбангулы Бердымухамедовым национального Центра автомобильного спорта закончилось тестами нового спортивного внедорожника. Однако, поездке предшествовали и разработка, и сборка автомобиля, причем в процессе президент Туркменистана принимал деятельное участие.