© Audi

7 дек 2015 10:30

Автопром 4490

Российские Audi остаются без дизелей

Можно считать подобное решение временной оптимизацией модельного ряда в соответствии со спросом, можно - отголосками нашумевшего Дизельгейта, но факт остается фактом: автомобили Audi с дизельным двигателем становятся дефицитом. Осталось лишь несколько моделей, которые доступны с таким мотором.

По информации портала Wroom.ru,  дизель от Audi теперь будет представлен лишь на  двух моделях: большом кроссовере Audi Q7 (модель доступна с трехлитровой родной "шестёркой" мощностью 272 л.с.) и новой Audi A4, которая можно купить с двухлитровым дизелем мощностью 150 или 190 л.с. Впрочем, на официальном сайте ещё можно найти, например, дизельную Audi A3 (2 литра, 150 л.с.).

Трехлитровых дизелей мощностью 245-273 л.с. больше не встретить на моделях A5, A6, A7 Sportback, Q5 и A8 (флагманский седан недоступен и с 4,2 - литровым TDI). Двухлитровый дизель (177-184 л.с.) стал редкостью под капотами кроссоверов Audi Q3 и Q5. Кстати, исчез и один бензиновый двигатель - 333-сильный 2,8-литровый, знакомый по моделям A6 и A7 Sportback.  Однако стоит отметить, что в Европе версии с таким двигателем не продаются уже несколько лет.

При этом у Росстандарта пока что нет претензий к немецким дизелям: Дизельгейт до России пока не добрался. Но непосредственно Audi уже получила ощутимый удар: на днях  компанию покинул глава отдела исследований и разработок Ульрих Хакенберг, проработавший в концерне Volkswagen 30 лет.

Хакенберга в силу занимаемого им поста считали одной из ключевых фигур махинаций с экологическими тестами: еще в сентябре руководство концерна временно отстранило его от должности главного инженера Audi, а сейчас отношения топ-менеджера и концерна прекратились окончательно. Его место займет глава подразделения разработки силовых установок Стефан Кирш. Отмечается, что официальное заявление концерна об отставке Хакенберга не содержит прямых ссылок на "дизельгейт".

Скандал разразился в сентябре, когда американские экологи обнаружили в программном обеспечении двухлитрового дизеля VW закладку, обеспечивающую мотору возможность распознавания экологических тестов и подгонки результатов под стандарты. Экологи заявили, что на деле объем СО2 в выбросах этого мотора в 40 раз превышает результаты тестов. В VW признали наличие нелегального программного обеспечения не только в этом моторе, но и во всех двигателях семейства EA189, которые устанавливались в том числе и на модели Audi и Skoda. Позже такой софт был обнаружен и в трехлитровых дизельных V6.

Скандал уже стоил постов главе концерна Мартину Винтеркорну и руководителю Skoda Винфриду Фаланду. Недавно концерн покинул и шеф-стилист VW Вальтер да Сильва.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.