© Audi

7 дек 2015 10:30

Автопром 4482

Российские Audi остаются без дизелей

Можно считать подобное решение временной оптимизацией модельного ряда в соответствии со спросом, можно - отголосками нашумевшего Дизельгейта, но факт остается фактом: автомобили Audi с дизельным двигателем становятся дефицитом. Осталось лишь несколько моделей, которые доступны с таким мотором.

По информации портала Wroom.ru,  дизель от Audi теперь будет представлен лишь на  двух моделях: большом кроссовере Audi Q7 (модель доступна с трехлитровой родной "шестёркой" мощностью 272 л.с.) и новой Audi A4, которая можно купить с двухлитровым дизелем мощностью 150 или 190 л.с. Впрочем, на официальном сайте ещё можно найти, например, дизельную Audi A3 (2 литра, 150 л.с.).

Трехлитровых дизелей мощностью 245-273 л.с. больше не встретить на моделях A5, A6, A7 Sportback, Q5 и A8 (флагманский седан недоступен и с 4,2 - литровым TDI). Двухлитровый дизель (177-184 л.с.) стал редкостью под капотами кроссоверов Audi Q3 и Q5. Кстати, исчез и один бензиновый двигатель - 333-сильный 2,8-литровый, знакомый по моделям A6 и A7 Sportback.  Однако стоит отметить, что в Европе версии с таким двигателем не продаются уже несколько лет.

При этом у Росстандарта пока что нет претензий к немецким дизелям: Дизельгейт до России пока не добрался. Но непосредственно Audi уже получила ощутимый удар: на днях  компанию покинул глава отдела исследований и разработок Ульрих Хакенберг, проработавший в концерне Volkswagen 30 лет.

Хакенберга в силу занимаемого им поста считали одной из ключевых фигур махинаций с экологическими тестами: еще в сентябре руководство концерна временно отстранило его от должности главного инженера Audi, а сейчас отношения топ-менеджера и концерна прекратились окончательно. Его место займет глава подразделения разработки силовых установок Стефан Кирш. Отмечается, что официальное заявление концерна об отставке Хакенберга не содержит прямых ссылок на "дизельгейт".

Скандал разразился в сентябре, когда американские экологи обнаружили в программном обеспечении двухлитрового дизеля VW закладку, обеспечивающую мотору возможность распознавания экологических тестов и подгонки результатов под стандарты. Экологи заявили, что на деле объем СО2 в выбросах этого мотора в 40 раз превышает результаты тестов. В VW признали наличие нелегального программного обеспечения не только в этом моторе, но и во всех двигателях семейства EA189, которые устанавливались в том числе и на модели Audi и Skoda. Позже такой софт был обнаружен и в трехлитровых дизельных V6.

Скандал уже стоил постов главе концерна Мартину Винтеркорну и руководителю Skoda Винфриду Фаланду. Недавно концерн покинул и шеф-стилист VW Вальтер да Сильва.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.