© Audi

4 дек 2015 11:02

Автопром 602

"Дизельгейт" привел к увольнению главного инженера Audi

Главного технического специалиста Audi и видного инженера концерна VW Ульриха Хакенберга, судя по всему, сделали крайним в скандале с дизельными двигателями концерна. После 30 лет работы в VW Хакенберг уходит в отставку, как официально заявлено, "по взаимному соглашению сторон".

Хакенберга в силу занимаемого им поста считали одной из ключевых фигур махинаций с экологическими тестами: еще в сентябре руководство концерна временно отстранило его от должности главного инженера Audi, а сейчас отношения топ-менеджера и концерна прекратились окончательно. Его место займет глава подразделения разработки силовых установок Стефан Кирш. Отмечается, что официальное заявление концерна об отставке Хакенберга не содержит прямых ссылок на "дизельгейт".

Ульрих Хакенберг оказал немалое влияние на техническое развитие концерна: в частности, он ответственен за появление у Audi спорткара ТТ, участвовал в создании нашумевшего "однолитрового" концепта XL1 и приложил руку к разработке модульной платформы MQB, считающейся сейчас основой жизнедеятельности концерна.

Скандал разразился в сентябре, когда американские экологи обнаружили в программном обеспечении двухлитрового дизеля VW закладку, обеспечивающую мотору возможность распознавания экологических тестов и подгонки результатов под стандарты. Экологи заявили, что на деле объем СО2 в выбросах этого мотора в 40 раз превышает результаты тестов. В VW признали наличие нелегального программного обеспечения не только в этом моторе, но и во всех двигателях семейства EA189, которые устанавливались в том числе и на модели Audi и Skoda. Позже такой софт был обнаружен и в трехлитровых дизельных V6.

Скандал уже стоил постов главе концерна Мартину Винтеркорну и руководителю Skoda Винфриду Фаланду. Недавно концерн покинул и шеф-стилист VW Вальтер да Сильва.

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.