© McLaren
Новинки

McLaren построил гоночный болид будущего

Созданный знаменитой британской командой концепт-кар цепляет глаз, но сильно напоминает похожую разработку другого успешного гоночного коллектива. И конкуренты McLaren не устояли против искушения "подколоть" британцев в социальных сетях.

"На гонке приходится планировать тактику на много кругов вперед, а сейчас нашим конструкторам пришлось думать на поколение вперед", - прокомментировали представители команды появление на свет концепт-кара по имени MP4-X. Впрочем, "появление на свет" - это громко сказано, ведь пока гоночный болид будущего существует лишь в виде цифровой модели. Поэтому о ней можно рассказывать что угодно.

В частности, в деталях описывать систему, которая считывает мозговые импульсы и позволяет водителю управлять отдельными системами автомобиля буквально силой мысли. На этом фоне активные аэродинамические элементы, меняющие конфигурацию на входе в поворот и на выходе в поворот, выглядят уже не слишком футуристично. А проекционный дисплей - и вовсе как нечто хорошо знакомое. 

Стоит отметить, что в отличие от болидов Формулы-1 кокпит у MP4-X - закрытый. Возможность внедрения этого решения активно обсуждается в последние годы после ряда инцидентов, когда тяжелые травмы головы привели к смерти спортсмена. 

На вопрос, какая именно силовая установка могла бы быть использована на MP4-X, ответить однозначно не могут даже сами сотрудники McLaren. Но в любом случае она должна быть необычной - к примеру, индукционной, получающей энергию с проложенной под асфальтом гоночной ленты. Не исключают британцы и возможности использования солнечных батарей.

Увидев первые изображения MP4-X, поклонники Формулы-1 сразу обратили внимание, что британский концепт очень похож на аналогичный проект команды Red Bull - X1, представленный пять лет назад. Представители австрийского коллектива также не остались в стороне: "Эй, McLaren, вы на пять лет опоздали!" - такая запись появилась в Twitter-аккаунте команды.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.