© Faye and Steve
Дороги

Первые этажи московских домов превратятся в парковки

Московские власти разрабатывают поправки к строительным нормативам, которые позволят застройщикам обустраивать парковки, не тратя много денег и не занимая лишнюю площадь внутри жилого квартала.

"Пусть строят дома, где на нижних этажах будут парковки, а на верхних - квартиры", - так многие москвичи представляют себе простейший путь решения проблемы с избытком в городе автомобилей и дефицитом пространства для их хранения. Однако построить такие дома не дает закон. Точнее - санитарные правила и нормы, в соответствии с которыми стоянка должна находиться на определенном расстоянии от фасада жилого дома - не меньше 10 метров. К подземным парковкам это не относится, но очевидным недостатком таких сооружений является их весьма высокая себестоимость.

"Действующие санитарные нормы не учитывают современный уровень автомобилизации и экологический класс современных машин. Они устарели на 40-50 лет и соответствуют представлениям об автомобилях той эпохи. Сейчас вполне возможно некоторое ослабление этих норм для установки автомобилей на первых этажах жилых домов, как это делается во многих странах", – считает почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов. Как сообщает сайт М24, именно в этом направлении сейчас ведет работу столичный Департамент градостроительной политики совместно со специалистами Роспотребнадзора. Ранее пробные проекты домов с парковками на первых этажах уже разрабатывались, но из-за несоответствия санитарным нормам у них не было реальных шансов пройти государственную экспертизу.

Пока речь идет о возможностях обустройстве парковок на первых этажах жилых домов - это наиболее эффективный с точки зрения себестоимости и использования площади вариант (многоэтажная парковка потребует обустройства пандусов, которые неминуемо "съедят" часть площади). Квартиры при этом будут отделены от парковки не только перекрытиями, а техническим этажом, который можно будет использовать для прокладки коммуникаций.

Разворачивается борьба за бизнес на дорожных камерах Не успела еще Госдума заняться свежевнесенным группой депутатов законопроектом, призванным навести, наконец-то, должный порядок в сфере установки и применения камер видео- и фотофиксации на дорогах, в том числе и по части извлечения из этого доходов, как со стороны правительственных структур последовали альтернативные инициативы.
Госдума взялась обуздать частные камеры на дорогах: они доживают последние дни В последнее время появляется много свидетельств того, что установленные частными компаниями камеры на дорогах работают некорректно и вообще из средства профилактики нарушений скоростного режима превратились в откровенный источник наживы. Соответственно, растет и недовольство таким положением вещей, в том числе и среди законодателей – они взялись поставить частников на место.