© Renault

1 дек 2015 17:49

Автопром 1754

Альянс Renault-Nissan может расколоться

Казавшийся непоколебимым альянс Renault-Nissan оказался на грани раскола. Так, в руководстве Nissan требуют равноправия с французским автоконцерном и своего права голоса. В случае неудовлетворения своих требований в Nissan грозят разрывом соглашения с "Рено" и выходом и из альянса.

Причина разгорающегося конфликта - недовольство боссами Nissan ситуации вокруг прав участников альянса, сообщает "Коммерсант". Ради этого в Nissan даже созвали внеочередное собрание совета директоров. Так, японская компания хочет избавиться от влияния правительства Франции на возможность принятия решений. Связано это с тем, что в апреле французская республика увеличила долю своих акций в альянсе до 19,7%, что автоматически дает правительству право вето на решения альянса.

В Nissan такому влиянию совсем не рады и там хотят, чтобы французское государство избавилось от 4,7% акций, лишившись тправа вето. Недоволен  Nissan и своей ролью в альянсе. Так, сейчас главную роль в нем играет  Renault, который фактически спас Nissan от банкротства в 1999 году, выкупив 36,8% акций японского концерна, а к нынешнему году нарастив их долю до 44,4%.

Соответственно, права голоса в альянсе совместном предприятии Renault-Nissan B.V. (RNBV) у Nissan никогда не было. И теперь японская сторона хочет устранить эту, как она полагает, несправедливость, взаимно уравновесив доли в акционерных капиталах друг друга до 25–35%. Попутно Nissan намерен "продавить" внесения поправок в соглашение 2002 года, которое наконец предоставило бы японской копмпании право голоса.

В случае, если японская и французская сторона на договорятся, в Nissan готовы пойти на радикальные шаги и в одностороннем порядке расторгнуть договор альянса от 2002 года.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.