Тест-драйвы

Тест-драйв Honda Pilot: все, что вы хотели знать о новом кроссовере

Новое поколение кроссовера Honda Pilot в версии для РФ - самая неоднозначная новинка от Honda в этом году. Поклонники прежнего "кирпичного" дизайна уже потоптались по внешности "Пилота", а ходовые повадки и комфорт преподнесли сюрприз, как и его техническое оснащение. И с продажами - загадка!

Рожденный для американского рынка большой кроссовер Pilot – модель для  Honda удачная. Так, с момента выхода первого поколения еще в 2003 году и по нынешний день проданы уже более 1,4 миллиона "Пилотов"! Правда, из этого числа с 2008 года в России осело всего около 10 000 машин второго поколения, которое продавалось у нас официально. При этом в Honda очень надеются переманить на новое поколение немало владельцев прошлых машин: в компании заявляют, что 63% "пилотоводов" при смене машины снова покупают Pilot.

Мощность двигателя

249

л.с.

Смешанный расход в ходе теста

11,5-12,2

л/100 км

Дорожный просвет

200

мм

 

Правда, одной лояльности бренду мало, ведь прошлое поколение кроссовера брали не только за необъятный салон, но и за кирпично-брутальный внешний вид. А нового "Пилота" ради аэродинамики, тишины в салоне и экономии топлива обтесали и "зализали" так, что любители рубленных форм уже посыпают голову пеплом и называют новичка раскормленным CR-V. Хотя кому-то и понравится как более хмурая "физиономия", так и массивные пропорции кузова. А чем еще новый Pilot собрался заманивать эти 63% лояльных и новых клиентов, у основной массы которых в семье – семеро по лавкам?

Не тесно, мягко говоря, было и в прежнем "Пилоте", а в новом салон еще просторнее! Pilot стал почти на 80 мм длиннее (до 4,95 м), колесную базу ему растянули на 45 мм, а багажник удлинили на 33 мм. Ради лучшей обтекаемости кроссовер сделали на 25 мм ниже, хотя и в этом случае потолок где-то далеко вверху и даже рослым пассажирам не грозит его подпирать. Правда, из-за пониженной крыши и сама посадка стала ниже: передние кресла опустили на 2,5 см, средний диван на 3 см, а третий ряд – сразу на 5,6 см. Сидя на втором ряду, я действительно чувствую, что посадка стала низкой, а длины подушки все так же немного не хватает. Но это, пожалуй, единственные придирки.

У прежнего Pilot 17-дюймовые колесные диски, у нового - 18 дюймов, а в США предлагают и 20-дюймовые "катки". Новый кузов на 40 кг легче и на 25% жестче прежнего, а платформа общая с кроссовером Acura MDX. При этом новый Pilot примерно на центнер легче старого.

В остальном – барский комфорт! Места до переднего кресла столько, что я могу сидеть, положив ногу на ногу, да еще и откинувшись назад, благодаря регулируемой по углу мягкой спинке. С одной стороны – широкий откидной центральный подлокотник, с другой – не менее широкий и мягкий подоконник двери. Сидишь, как на троне. Вокруг сразу шесть (!) подстаканников (в Honda идут на рекорд?), на боковых стеклах – убирающиеся шторки, в ногах – кнопки подогрева дивана и свой пульт управления 3-зонным климат-контролем. Для полного счастья не хватает только автоматических стеклоподъемников – они есть только на передних окнах.

Под потолком теперь красуется развлекательная DVD-система с откидным 9-дюймовым экраном – будет, чем развлечь "галерку" в дальней дороге. Наверное, для того и столько подстаканников – под поп-корн и питье, как в кинотеатре. Только пассажиров на долгий киносеанс может не хватить: в новом кроссовере такая шумоизоляция и мягкий ход по хорошим дорогам, что засыпаешь буквально сразу. Не Pilot, а ковер-самолет…

Впрочем, довольно спать, пора за руль. Здесь тоже все полностью перекроили, "разгладив" былую угловатость и придав салону больше лоска и солидности. С прежней "пластмассовостью" и аляповатостью интерьера тоже изрядно поборолись. Материалы отделки стали дороже и качественнее, кнопок теперь меньше, да и панель приборов уже не такая "дубовая" после внедрения вставок из мягкого пластика. А главное, что на кочках все это отделочное хозяйство уже не скрипит и не дребезжит, как бывало раньше.  

Стекло пятой двери уже не открывается отдельно, как на прошлом "Пилоте". Хондовцы говорят, что от этого дверь стала легче и проще по конструкции, а неудобства компенсирует ее подъемный сервопривод. Кстати, сам сервопривода пятой двери тоже переделан: вместо рычажного механизма поставлен более компактный шестеренчатый привод.

В плане эргономики и оснащения – тоже немало изменений. Ножной стояночный тормоз никуда не делся, а вот селектор автомата переехал с панели приборов на привычное место между креслами – тут он под рукой. Появилась кнопка запуска двигателя, которая впервые ставится на все комплектации нового Pilot. Картинка с камеры заднего вида (базовое оснащение) больше не ютится сиротливо в уголочке салонного зеркала и теперь выдает на экран мультимедийной системы.  На этот же экран выводится и картинка со встроенной в правое зеркало камеры LaneWatch, которая увеличивает угол обзора с 20 примерно до 80 градусов – на Honda Pilot такой следящий "глаз" тоже ставится в первый раз (комплектации Executive и Premium).

Кстати, в США новый Pilot получил еще и системы контроля положения на полосе и перестроений, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных аварий с функцией автоторможения и ассистента выезда с парковки задним ходом. Но в России весь этот сонм электроники, объединенный в комплекс Honda Sensing, мы не увидим: дорого!  

Новый Pilot впервые получил подогрев руля! А еще в рамках адаптации к России обзавелся  подогревом среднего дивана (начиная с версии Executive), дополнительной шумоизоляцией и обогревом лобового стекла в зоне "парковки" стеклоочистителей.  

Зато поставляемый в Россию Pilot не стали лишать таких новых для него систем, как дистанционный запуск мотора, бесключевой доступ в автомобиль и фоновая подсветка салона, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал с функцией их наклона при движении задним ходом – все это есть в комплектациях Executive и Premium. Тканевой обивки салона, на которую нет спроса, у нас не будет – только кожаная отделка.

А что нового под капотом? В США Pilot третьего поколения продается только с новым 3,5-литровым бензиновым V6 семейства Earth Dreams (серия J35Y6). У двигателя – прямой впрыск топлива, система отключения половины цилиндров на малых нагрузках, мощность 280 л.с. и крутящий момент в 355 Нм. В двух топовых версиях к этому мотору прикручен 9-диапазонный автомат ZF 9HP (он уже знаком нам по Jeep Cherokee и Renegade) со спортивным режимом, кнопочным селектором и подрулевыми "лепестками" переключения передач. Но в России эту связку двигателя и АКПП мы тоже не увидим! Во-первых, опять слишком дорого. Во-вторых, в Honda отказались дефорсировать 3,5-литровый мотор до российских "налоговых" 249 л.с. В-третьих, чтобы не создавать в России конкуренцию обновленному Acura MDX (от 3 249 000 рублей), оснащенному этим же мотором и АКПП. Но что же тогда нам достанется взамен?   

"Голову" мультимедийной системы Honda Connect поставляет Clarion, навигационные карты - Garmin. Операционная система сделана на Android, а для выхода в Сеть (через Wi-Fi со смартфона) установлен браузер "Яндекс". Все управление "медией" сделано на сенсорных клавишах. Жаль, не смогли оценить систему и музыку во всей красе: на тесте были предсерийные машины, и на них все это хозяйство изрядно "глючило". А вот клавишный блок управления "климатом" стал намного удобнее и нагляднее.   

Поставляемые в Россию с американского завода Honda в Алабаме новые Pilot специально для нашего рынка будут оснащаться более простым 3-литровым бензиновым V6 с индексом J30A9. Его еще ставят на китайские Accord и Acura RDX 2016 модельного года. У двигателя распределенный впрыск топлива и функция отключения цилиндров, он без проблем трескает 92-й бензин и развивает на российском "Пилоте" 249 л.с. и 290 Нм. В Honda заявляют, что с этим агрегатом новый 3-литровый Pilot резвее и на 10% экономичнее 3,5-литрового предшественника, который в России располагал 249 л.с. и 343 Нм. Так, у нового кроссовера разгон до 100 км/час занимает 9,1 секунды против прежних 9,9 секунд, "максималка" выросла со 180 до 192 км/час, а заявленный расход топлива в смешанном цикле сократился с 11,6 до 10,4 л/100 км. 

А поехал так новый Pilot не только потому, что обтекаемый и облегченный. Сработала и 6-ступенчатая АКПП, заменившая прежний 5-диапазонный агрегат – она базовая для Pilot в США и единственная для него же в России. Первые пять передач в новом автомате сделали более "короткими" (это дает прирост динамики разгона), а экономичность на трассе обеспечивают более "длинные" шестая ступень и главная пара в коробке передач.

Дизайн шкалы приборов полностью новый. Появился большой цветной экран бортового компьютера, а стрелочный спидометр заменен крупными цифрами вверху. При переводе АКПП в режим D-4 боковые секции меняют синюю подсветку на красную.

…Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой "ватной" тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема "слушает" салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot – это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени "комфорт" и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин. Причем при наборе оборотов в голосе двигателя в какой-то момент появляется фоновое подвывание, словно тут стоит механический нагнетатель. Звучит неожиданно, но это лишь звук, "компрессорной" тяги не ждите – у тандема мотора и коробки характер такой же "ватный", как шумоизоляция.  И 3,5-литровые конкуренты воспринимаются динамичнее.

 
  1. Камера заднего вида теперь показывает вид сверху, обычный и широкий.
  2. Задний "кинотеатр" доступен лишь в топовой версии Premium.
  3. С боковой камерой LaneWatch весь правый ряд – как на ладони. Картинка может передаваться на экран постоянно или только при включении правого поворотника.
 

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес "Пилота", и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и "сонные" реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря… И "подстегнуть" ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать – нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

В общем, помыкавшись с натужными попытками ехать активно, я бросил эту суетливую затею, отдавшись на волю обволакивающему комфорту. И все встало на свои места. И тяги мотора для размеренной езды уже хватает, и плавная работа коробки как раз к месту, и легкое рулевое управление с электроусилителем не раздражает. Так что по характеру новый Pilot – это типичный американский дрейф-мобиль, этакие "самоходные апартаменты", как подают новинку в компании.  

В топовой комплектации новый Pilot впервые получил вентиляцию передних кресел.

Однако нашлись два фактора, способные нарушить идиллию безмолвия в круизном режиме "Пилоте". В первом случае это шумные покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport AS размерностью 245/60 R18, стоявшие на тестовых машинах. А вторым "нарушителем" оказалась новая независимая подвеска всех колес (McPherson спереди, многорычажка сзади), получившая  амплитудно-зависимые амортизаторы и перенесшая комплекс мер по снижению передаваемых вибраций. Но результат оказался двоякий. Пока под колесами более-менее ровно, в салоне царит тишь да гладь, а мелкие дефекты и заплатки покрытия подвеска "проглатывает" целиком. Нормально держит она и неровности покрупнее.

Но чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше "американские" и в основном под хорошие дороги. Поднявшийся из-за лифтованной подвески центр тяжести точно не сделал крены меньше. Да и передняя подвеска даже средней асфальтовой волне замыкается "на отбой" неожиданно рано. Возможно, дело и в том, что тестовые машины были предсерийными образцами для российской сертификации. Хотя правды ради надо заметить, что прежний Pilot ехал шумнее и жестче, да и вел себя куда размашистее. А новичку манеры все же попричесали и рулиться он стал определенно точнее. 

 
  1. Средний ряд теперь сдвигается вперед нажатием кнопок на спинке и подушке дивана.
  2. В багажнике сделан двойной пол, который убирается вниз и переворачивается пластиком вверх.
  3. В прошлом "Пилоте" не было USB-разъемов, а в новом их до 5 штук (4 из них - с функцией зарядки током от 1 до 2,5 ампер), в том числе и для задних пассажиров! Сзади, кроме пульта "климата", есть второй HDMI-разъем, выход на наушники и аудио/видеовход типа "тюльпан".
 

Отдельный вопрос от наших читателей был про проходимость новичка. В плане "геометрии" сверкать особо нечем: новый Pilot сохранил клиренс в 200 мм, но колесная база и свесы кузова у него стали длиннее, а "челюсть" переднего бампера теперь сильнее выпирает вперед, заставляя больше осторожничать вне дорог. Базовых переднеприводных версий у нас не будет, все "Пилоты" для России – только с уже знакомой системой полного привода i-VTM4 (Intelligent Traction Management). Схема привода та же: основные ведущие колеса – передние, а при пробуксовке или ускорении им помогает задний ведущий редуктор. В нем нет привычного межколесного дифференциала, а каждая полуось связана с ведомой шестерней через многодисковый пакет фрикционов.

Однако на новом Pilot этот редуктор облегчен на 10 кг, усилен под 20-процентную прибавку крутящего момента и серьезно "допилен" по конструкции. Если раньше сцепления на каждой полуоси зажимали шариковые муфты с электромагнитным приводом, то теперь это делают два гидронасоса с приводом от одного электромотора – так эта система срабатывает на 46% быстрее.

Объем багажника по методике VDA: за третьим рядом - 305 л, за вторым 827 л, при сложенных двух рядах - 1779 л. Ровный пол образует роскошное спальное место! 

Но главное, что в доработанной системе полного привода i-VTM4 на Pilot впервые реализовано векторное распределение тяги заднего моста! Причем сделано это не за счет подтормаживания колес. Крутящий момент на заднюю ось отбирается с переднего ведущего моста через отдельный повышающий редуктор, за счет которого задние колеса могут крутиться на 2,7% быстрее передних. Стоит, скажем, в правом повороте посильнее зажать фрикцион задней левой полуоси, как "забегающее" заднее внешнее колесо будет создавать "доворачивающий" эффект, помогая кроссоверу заныривать в повороты. А на бездорожье или при разгоне по скользкому покрытию эти фрикционы могут зажиматься синхронно, чтобы "гребли" оба задних колеса.

Правда, кнопку принудительной блокировки обоих сцеплений заднего редуктора в новом Pilot упразднили. Ведь теперь фрикционы задних полуосей должны постоянно проскальзывать, компенсируя разницу в скорости вращения передних и задних колес, а управляет всем этим автоматика. В Honda заверяют, что все рассчитано, а сами пакеты фрикционов тоже усилены.

Еще новый Pilot стал первым автомобилем Honda, который получил четырехрежимную ("Нормальный", "Снег", "Грязь" и "Песок") электронную систему управления тягой ITM, для настройки которой, кстати, инженеры Honda приезжали и в Россию. Она меняет реакции на газ, а также алгоритмы работы АКПП, системы полного привода и системы стабилизации VSA. Заявлено, что с режима "Снег" на задний мост идет больше тяги, а в режимах "Грязь" и особенно "Песок" - самые острые реакции на газ, коробка позволяет держать максимальные обороты, а система стабилизации допускает более длительную пробуксовку.

 
  1. До нижней точки пластиковой защиты - 200 мм. За доплату обещают алюминиевую или стальную защиту мотора. Буксирная проушина задвинута далеко, за ней придется тянуться.
  2. Передние нижние рычаги подвески - алюминиевые, задние - стальные, штампованные.
  3. На фото - задний активный дифференциал от Acura TLX SH-AWD 2016 модельного года. Он же ставится и на новый Honda Pilot. Хорошо видны фрикционные пакеты полуосей.  
 

Впрочем, с внедорожным участком, который предложили организаторы, Pilot справился играючи даже в "Нормальном" режиме. Песчаный берег озера Севан с заездом в воду, спуски, подъемы – пока под колесами скользко, но есть "зацеп" и более-менее твердо, кроссовер движется уверенно. Диагональные вывешивания его тоже не останавливают благодаря достаточно эффективной системе имитации межколесных блокировок. Главное – не бросать газ, поддерживать обороты, и тогда "Пилот", пусть с рывками и громким скрежетом тормозных механизмов, но упрямо ползет вперед, словно спортсмен, подтягивающийся по канату.    

Но бездорожьем лучше не увлекаться. На рыхлом песке или в вязкой грязи уже будет отчетливо ощущаться отсутствие пониженного ряда в раздатке. Помнить надо и то, что коробка-автомат не держит машину на склоне и она катится назад, если отпустить тормоз. В этом плане ассистент старта на подъеме реально помогает, в том числе и на бездорожье, когда штурмуешь крутой подъем. Но электронный  "помощник" на спуске в новом Pilot, кстати, так и не появился. Этакий прозрачный намек, что перед нами все-таки больше дорожная яхта, чем внедорожный крейсер…    

…Новый Pilot выходит на наш рынок в один из самых сложных моментов для Honda в России. Из-за кризиса хондовский модельный ряд в нашей стране урезан до предела. Кроме "Пилота", остался только новый CR-V и последние нераспроданные остатки уходящего в историю Crosstour, которого к нам не завозят с февраля. В итоге российские продажи Honda за январь-октябрь этого года упали до 4159 машин, что на 75% меньше того же периода прошлого года. Компания пока не покидает нашу страну, но переходит в режим жесткой экономии. Российский офис Honda радикально сокращается, а ввозом машин на продажу и установкой цен официальные дилеры теперь будут заниматься самостоятельно.

На этот холм Pilot залез без особого напряжения - систему электронной имитации межколесных блокировок совершенно не смутило, что вывесились два колеса по диагонали. Кроссовер перекатился бы через холм и дальше, не заметив его, но из-за длинной колесной базы машина начала скрести днищем по гребню горки.

В этих условиях успех нового "Пилота" почти всецело зависит от цен. А с ними не все так просто. На излете своей карьеры прежний Pilot стоил у нас 2 307 000 – 2 657 000 рублей. Новый будет неизбежно дороже, в том числе и за счет более богатого оснащения. И это при условии, что ради удешевления из нового кроссовера выкинули кучу оборудования, доступного для Pilot в США. А тут еще у курса рубля к доллару опять горячка…        

При этом, говоря откровенно, на фоне конкурентов у Pilot нет подавляющего  преимущества в оснащении и выборе силовых агрегатах. Ну, разве что он 8-местный, а его оппоненты вмещают только семерых. В остальном, фактически все, что есть у "Пилота", предлагают и конкуренты. Лучше всех в плане цен устроился 3,5-литровый "американец" Nissan Pathfinder. За счет питерской сборки он самый дешевый среди заявленных для Pilot главных конкурентов. Так, за машины 2014 года просят 2 290 000 – 2 570 000 рублей, за 2015 год – от 2 460 000 до 2 760 000 рублей. В списке оснащения тоже есть 3-зонный "климат", подогрев руля, вентиляция передних сидений и DVD-плеер для задних пассажиров.  

Toyota Highlander у нас можно купить как в переднеприводном варианте с мотором объемом 2,7 литра, так и с полноприводной трансмиссией в паре с 3,5-литровым бензиновым V6. Вилка цен на первый вариант – 2 440 000 – 2 629 000 рублей, на второй – от 2 728 000 до 2 964 000 рублей. В базовое оснащение входят подогрев двух рядов сидений и руля, плюс 3-зонный климат-контроль. Светодиодный ближний свет и вентиляция передних сидений – за доплату, а вот заднего "кинотеатра" нет даже в списке опций.    

Новый Pilot впервые получил светодиодные фары ближнего света (версии Executive и Premium). Светодиодные ходовые огни входят в базовое оснащение, но только в двух последних комплектациях есть противотуманки и автокорректор фар. Дальний свет во всех версиях - только галогеновый.

Нет "кино" и у обновленного Ford Explorer, продажи которого уже начались. Зато в списке оснащения вместе со светодиодными фарами нашлись дистанционный запуск мотора, функции массажа на передних сиденьях, адаптивный круиз-контроль и регулируемый педальный узел. Но и стоит Explorer больше всех. За вариант с атмосферным 3,5-литровым мотором попросят от 2 799 000 до 3 179 000 рублей. Версия Sport с наддувным 345-сильным движком того же объема потянет уже на 3 399 000 рублей. 

Чем на все это ответит Honda Pilot? Ждать ответа придется до весны 2016 года, когда, по планам, должны начаться российские продажи новинки и будут оглашены цены. Обещают, что машина будет "в рынке" по своей стоимости. Но кто знает, что может случиться за это время и увидим ли мы нового "Пилота" вообще? Ведь еще год назад никто не ожидал, что от модельного ряда Honda в России останется лишь пара кроссоверов… 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Honda

Технические характеристики Honda Pilot III

3,0 AT AWD

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4954х1997х1788

Колесная база, мм

2820

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

305-1779

Снаряженная масса, кг

2008-2056

Тип двигателя

Бензиновый V6

Объем двигателя, см3

2997

Максимальная мощность, л.с.

249 при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

290 при 5000 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный, с многодисковыми муфтами задних полуосей

Коробка передач

6-АКПП

Максимальная скорость, км/ч

192

Разгон до 100 км/ч, с

9,1

Городской цикл, л/100 км

14,3

Загородный цикл, л/100 км

8,2

Смешанный цикл, л/100 км

10,4

Тип топлива

Бензин АИ-92-95

Объем топливного бака, л

74

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.