Тест-драйвы

Тест-драйв Sandero Stepway: все что вы хотели знать о новых французских коробках

Голландия – страна, где быть автомобилистом одновременно очень приятно и очень неудобно. Приятно, пока двигаешься по автомагистралям (даже если делаешь это слишком быстро и схлопочешь штраф за превышение – узнаешь ведь только через несколько недель), и неудобно, когда приходится делить пространство с общественным транспортом, велосипедистами и пешеходами.

Во-первых, на их фоне человек за рулем частного автомобиля выглядит представителем низшей касты – даже если в кои-то веки у него приоритет, под впечатлением от наглости упомянутых выше участников дорожного движения он на всякий случай предпочтет пропустить всех. Во-вторых, даже если ты катишься на разрешенных в пределах населенных пунктов 50 км/ч, одно препятствие за другим заставит тебя сбрасывать скорость еще сильнее. Не лежачий полицейский – так дорога, где места хватит на две полосы, а сделали три (две предназначены для велосипедистов, то есть автомобилям остается одна). Не сотый за день перекресток с круговым движением – так искусственное сужение проезжей части с двух рядов до одного перед пешеходным переходом.

Минимальная цена

609 990

Максимальная цена

721 990

 
 

Если в твоем распоряжении машина на "ручке" - к обеду устанешь топтать сцепление и дергать рычаг туда-сюда. Но в нашем случае на повестке дня как раз автомобили, которые возьмут всю эту суеты на себя – и много денег за это не попросят. Речь идет о двухпедальных версиях "приподнятого" хэтчбека Renault Sandero Stepway. Множественное число в этом случае – не опечатка, ибо дать отдохнуть правой руке и левой ноге позволяют сразу две модификации.

"Робот" получил у французов имя собственное Easy`R - а автомат так и остался автоматом.

Менее мощный 8-клапанный мотор работает в паре с новым "роботом", который представляет собой совместную разработку Renault и немецкой компанией ZF. Во главу угла явно ставили низкую себестоимость, и за основу взяли уже существующую французскую механическую коробку серии JH3. Прикрутили электромеханические актуаторы (что подешевле электрогидравлических), две первых передачи сблизили (чтобы хэтчбек не умирал совсем при старте со светофора), остальные растянули (чтобы удержать в нужных пределах расход топлива) – и готово дело.

Дорожный просвет

195

миллиметров

Объем багажника

320

литров

Диаметр колесных дисков

16

дюймов

 

Получилось дешево – даже режима "паркинг" нет, - но вполне пригодно для повседневной эксплуатации. Отпускаешь педаль тормоза на ровной поверхности – катится вперед. Делаешь это на подъеме – наоборот, не спешит покатиться вниз: у автомобилей, в комплектацию которых входит система стабилизации, прописан и алгоритм помощи при трогании. "Робот" позволит при необходимости выехать из грязи враскачку, завести двигатель с толкача, а если не получилось – не помешает буксировке автомобиля. 

Вот такие они - псевдо-кроссоверы. На фоне вроде как бездорожье - но колеса с ровных бетонных плит так и не съехали. Активный стиль жизни - но без риска нажить неприятности.

Но при ближайшем рассмотрении – как-то уж слишком дешево: "робот" ведет себя вменяемо разве что на очень плавном и ровном разгоне, возможном либо в пробке, либо на "затычной" улице, где расстояния между светофорами небольшие, но о зеленой волне еще не слышали и останавливаться приходится на каждом перекрестке. В ответ на просьбу разогнать машину побыстрее коробка мнется и упирается, и если многозначительная пауза при кик-дауне – вещь более или менее привычная, то короткие, но все-таки ощутимые "подвисания" при переключении вверх – это что-то новое. В отдельные особо неудачные моменты даже возникает ощущение, что электроника по ошибке после третьей подоткнула не четвертую, а "вторую с половиной". А чтобы отбить у водителя охоту к интенсивным ускорениям, "роботизированный" Stepway пугает криком мотора. Серьезно напрягать он начинает уже на трех с половиной тысячах, и нередко вверх переключаешься вручную, не дожидаясь команды электронного мозга – чтобы уронить обороты и сделать мотор потише.

Разгон до сотни

("робот"/автомат)

12,0 / 12,6

секунды

Максимальная скорость

("робот"/автомат) 

158 / 165

км/ч

Расход в смешанном цикле

("робот" / автомат)

7,2 / 8,4

л/100 км

 

С другой стороны, если натужные звуки вас особо не раздражают, то некоторые тонкости характера коробки можно воспринимать как достоинства. К примеру, если даже активировать "энергосберегающую" функцию Eco, электроника не торопится переключаться вверх при сбросе газа. Благодаря этому разгон, в процессе которого приходится то слегка придерживать коней, то снова набирать ход, не превращается в рваный – что порой случается и на ощутимо более дорогих автомобилях с более продвинутыми коробками.

Напоминаем, что Stepway обут отнюдь не в легкосплавные диски: сразу трудно поверить, но это - стальная штамповка с пластиковыми накладками. Литых дисков в прайс-листе нет.

Более мощный (103 л.с.) шестнадцатиклапанник работает в паре с 4-ступенчатым автоматом DP2 – наследником недоброй памяти (в силу ненадежности) агрегата DP0. Французы уверяют, что работа над ошибками проведена, конструкция доработана и пользователям "автоматической" версии не придется сидеть в водительском кресле как на иголках в ожидании очередной поломки.

С автоматом ужиться гораздо легче – его более предсказуемый и простой характер несильно изменился с годами. Вообще о вроде бы основательно устаревших коробках, бывает, вспоминаешь с определенной ностальгией, когда имеешь дело со сверхсовременными агрегатами. Последние в своем неуемном стремлении к идеалу и попытках сэкономить еще три капли топлива нередко мечутся от одной передачи к другой без видимого для водителя смысла. В то время как у немолодых четырехступенчатых агрегатов просто нет пространства для лишних движений. В их характере больше логики, и на фоне сложной натуры "робота" уже не так сильно смущают легкие рывки на переключениях или громкий голос словно "выпрашивающего" пятую передачу двигателя.

В базовой комплектации Sandero Stepway нет даже кондиционера (за него надо доплатить 29 900 рублей) - но есть круиз-контроль и подогрев передних сидений.

Поэтому автомат выглядит более привлекательным вариантом – пусть такая машина дороже и при покупке (на 20 000 рублей), и в эксплуатации (разница в расходе топлива достигает 1,5 л/100 км). Язык не поворачивается сказать, что "робот" французы совместно с немцами разрабатывали зря, - но на сто процентов удовлетворить он сможет разве что водителей, у которых среднестатистический маршрут состоит из однотипных блоков  - плавного и ровного разгона, который переходит в движение со стабильной скоростью, оканчивающееся торможением до полной остановки.

P.S. Почему мы сконцентрировались исключительно на коробках и почти ничего не рассказали о самом Sandero Stepway. Потому что каждый интересующийся "приподнятым" французким хэтчбеком уже смог и до сих пор может прочесть большой тест-драйв этого автомобиля.

Технические характеристики Renault Sandero Stepway II

1,6 8v

1,6 16v

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4080 х 1757 х 1618

4080 х 1757 х 1618

Колесная база, мм

2589

2589

Дорожный просвет, мм

195

195

Объем багажника, л

320

320

Снаряженная масса, кг

1165

1165

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Объем двигателя, см3

1598

1598

Максимальная мощность, л.с.

82 при 5000 об/мин

102 при 5750 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

134 при 2800 об/мин

145 при 3750 об/мин

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

РКПП 5-ст.

АКПП 4-ст.

Максимальная скорость, км/ч

158

165

Разгон до 100 км/ч, с

12,6

12,0

Городской цикл, л/100 км

9,3

10,8

Загородный цикл, л/100 км

6,0

6,7

Смешанный цикл, л/100 км

7,2

8,4

Тип топлива

95

95

Объем топливного бака, л

50

50

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.