© ВГТРК

20 нояб 2015 14:01

Аналитика 21422

Названы лидеры и аутсайдеры российского авторынка в октябре

В России подвели итоги продаж и распределения по популярности новых легковых автомобилей за октябрь этого года. В октябре наш рынок упал на 38,5%, а больше всех потерял в продажах сегмент минивенов.

Автокредитованию в РФ сулят оживление с 2016 года...

Как уже ранее сообщала Ассоциация европейского бизнеса, в октябре продажи новых автомобилей в России упали на 38,5%. На этом фоне "Автостат" составил статистику продажи машин по классам. Так, в октябре этого года лидерами сегментов стали Daewoo Matiz (А), Hyundai Solaris (B), Skoda Octavia (C), Toyota Camry (D), Mercedes E (E), Lada Largus (грузопассажирские варианты), Kia Soul (MPV), Toyota Hilux (пикапы) и Renault Duster(SUV).

При этом наименее продаваемыми в России остаются автомобили именно сегмента А (особо малый класс) – их было продано 0,6 тысяч штук (лишь 0,5% от всего рынка), минивены MPV (0,8 тысяч штук и 0,7% рынка) и пикапы (1,1 тысяча,  0,9%). Тройка лидеров в особо малом классе остается неизменной: Daewoo Matiz (337 штуке и минус 30,5%), Kia Picanto (181 машина, -43,6%) и Lifan Smily (52 штуки, -18,8%).

Хуже всего в этом месяце по сравнению с октябрем 2015 обстоят дела в сегменте минивенов (-58,9%), грузопассажирских машин (-55,1%) и С (57,2%).

Наименьшие потери - у сегментов D (-17,5%) и E (-20,7%). Лидеры класса D – Hyundai i40 и Geely Emgrand – даже увеличили продажи: первый – на 19,3%, второй – на 16,4%. В сегменте E нарастил продажи Lexus ES (+78,9%), в сегменте В – Kia Rio (+27%). Автомобили сегмента B по-прежнему популярны и занимают 40,5% рынка. В октябре удалось реализовать 48,5 тысяч машин этого класса.

Сегмент SUV чуть менее востребован. В октябре он занял 36,8% рынка с результатом в 44,2 тысяч штук. В лидерах - Renault Duster (4205 машины, -27,2%), Chevrolet Niva (3029 штуки, -18,8%) и Lada 4×4 (2795 машин, -45,8%).

"Автостат" также подсчитал, кто нарастил долю на российском авторынке в 2015 году. За январь-октябрь больше всех увеличили свою долю корейским бренды (+4,4 процентных пункта к прошлому году), а на втором месте обосновались  российские бренды (+1,5 процентных пункта).

Японские компании уменьшили долю на российском рынке на 0,5 п.п. Германия -  на 0,7 п.п. Следом идут китайские автомобили, потерявшие 1,0 п.п. и автомобили французских брендов, доля которых снизилась за год на 1,1 п.п.(с 9,6%). Больше всего потеряли "амеркианцы", упав на 2,1 п.п. По итогам 10 месяцев прошлого года американские автомобили занимали 8% российского рынка.

В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.