© АвтоВести

19 нояб 2015 11:20

Дороги 10711

У автомобилей в России появится еще один повод подорожать

С 1 января 2016 года Россия переходит на экологический стандарт по нормам выбросов "Евро-5". Это означает, что производителям многих бюджетных автомобилей на территории России придется изрядно потратиться на модернизацию моторов, что неизбежно скажется на конечной стоимости машин.

Как сообщают "Известия", средний рост стоимости новых автомобилей, которые в данный момент не соответствуют требованиям "Евро-5", составит примерно 2-7%. Кроме того, как отмечают в Федеральной таможенной службе, с 2016 года нельзя будет провозить в страну и легализовывать автомобили ниже этого класса – таким машинам просто не будут выдавать ПТС.

Автопроизводители просят не поднимать утилизационный сбор

Введение ужесточенных экологических требований основано на правительственном техническом регламенте №609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Эти требования распространяются на легковые автомобили, легкую коммерческую технику и грузовую и пассажирскую технику массой до 12 т.

При этом, по оценкам аналитического агентства "Автостат", по ситуации на ноябрь 2015 года стандарту "Евро-5" соответствуют лишь 38% легковых автомобилей, а легкого коммерческого транспорта – и вовсе 14,4%. Адаптация моторов, по мнению экспертов, скажется в первую очередь на бюджетных моделях российских и китайских марок, а также на ряд популярных массовых моделей других производителей: Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Renault Logan первого поколения и других. 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.