© ИТАР-ТАСС

17 нояб 2015 16:27

Автопром 3579

Автомобильный секонд-хенд ощутимо подорожал

Рост цен на вторичном авторынке России за прошедший год – с 1 ноября 2014 г. по 1 ноября 2015 г. – составил 25%. Однако это, что называется, "средняя температура по больнице": среди автомобилей с пробегом есть как те, что подорожали куда значительнее, так и те, что даже опустились в цене.

Исследование сервиса по продаже подержанных машин GetNewCar включало в себя анализ большого количества онлайн-объявлений, размещенных не только на самом сервисе, но и на наиболее популярных отечественных тематических порталах. В исследовании учитывались цены на автомобили не старше трех лет с пробегом не более 70 000 км.

Отмечается, что наиболее заметный скачок цен произошел в премиум-сегменте. Лидером по динамике роста цены эксперты назвали седан BMW 3 серии – он подорожал за прошедший год сразу на 52%. В бюджетном секторе цены росли с заметно меньшей скоростью: скажем, VW Polo продемонстрировал рост в 9,8%, Hyundai Solaris – 9,9%, а Renault Logan подорожал на 10,7%. Как ни странно, заметнее всех выросла цена на Daewoo Nexia – сразу на 22%. Самым же стойким к превратностям рынка был назван седан Lada Priora, за который сейчас просят всего на 4,2% больше, чем год назад.

Интересно, что в настоящее время, по мнению экспертов, рынок стабилизировался: как минимум до Нового года дальнейшего роста цен не ожидается.

Утверждается, кроме всего прочего, что общая экономическая ситуация в стране сказалась на вторичном рынке менее остро, чем на рынке новых автомобилей: если за период с января по октябрь 2015 года новые машины стали покупать на 33,6%, то автомобили с пробегом потеряли в популярности лишь 10,6%. 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.