© Pininfarina

16 нояб 2015 15:05

Автопром 415

Ателье Pinifarina станет индийским в течение нескольких недель

Индийский концерн Mahindra объявил, что документы, завершающие сделку о продаже знаменитого кузовного ателье Pininfarina, будут подписаны в ближайшие недели. Правда, что будет с долгами дизайнерской фирмы, пока не уточняется.

Слухи о том, что именно индийцы из Mahindra могут стать новыми владельцами ателье, поползли еще в марте этого года. Еще тогда утверждалось, что стороны близки к подписанию соглашения, однако, по всей видимости, последние полгода были потрачены на урегулирование финансовых вопросов.

Концепт в честь Серджио Пининфарина стал серийным

Ателье Pininfarina, основанное еще в 1930 году, стабильно приносит одни убытки – лишь за один год из последних одиннадцати дизайнерский дом умудрился выйти в прибыль. На первую половину 2015 года, по данным агентства Automotive News, долги ателье составляли 5,27 млн евро. Как утверждают некоторые эксперты, убыточность Pininfarina связана с тем, что основные мировые автопроизводители сейчас предпочитают пользоваться услугами собственных дизайнеров, нежели привлекать независимых специалистов. Последним серийным автомобилем, дизайн которого был разработан итальянцами, стал китайский кроссовер SEM DX7, дебютировавший на Шанхайском автосалоне в этом году.

Сумма, которую Mahindra готова потратить на получение контроля над ателье, не разглашается. В марте этого года сообщалось, что известие о заинтересованности Mahindra в приобретении Pininfarina вызвало повышение стоимости акций ателье на 10% - до суммы в 136 млн евро. Интерес к покупке дизайнерского дома в свое время проявляли не только ряд китайских концернов, но и австрийская фирма-производитель комплектующих Magna. 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.