© Volvo

13 нояб 2015 17:46

Автопром 860

Автопроизводители попросили правительство не поднимать утилизационный сбор

Западные автокомпании обратились к российскому правительству с просьбой не поднимать утилизационный сбор на новые автомобили. Напомним, в следующем году его планируется увеличить сразу на 65%, что неизбежно отразится на конечной цене автомобилей.

Письмо с призывом отменить резкое увеличение утилизационного сбора подготовила для российского правительства Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), сообщают "Ведомости" со ссылкой на свои источники в автокомпаниях.

Утилизационный сбор на новые автомобили ввели в России в 2012 году и сначала его платили только импортеры. С 2014 года его уже платят все, хотя локальные производители автомобилей имеют промышленные субсидии. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет  20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей.

В этом году Минпромторг не раз предлагал индексировать утилизационный сбор на 65%, начиная с 1 января 2016 года. "При ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте", – так объяснял инициативу повышения сбора министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

На этом фоне грузовое отделение Volvo Group Trucks, по словам ее представителя, выступает за предоставление производителям колесных транспортных средств выбора: брать утилизацию на себя или платить утилизационный сбор. Аргументируется это тем, что резкое увеличение сбора негативно отразится на бизнесе тех автомобильных  компаний, в продажах которых большая доля импорта. Коснется это и тех, кто собирает в России машины, но не имеет соглашений о промсборке автомобилей и не получает промышленные субсидии, покрывающие этот сбор. В список подобных предприятий попадают выпускающие в России свои грузовики компании Volvo, Scania, MAN и другие, сообщили "Ведомостям" сотрудники двух автоконцернов.

Представитель Volvo Group Trucks также добавил, что в условиях падения рынка "любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции".

Против индексации сбора высказываются и в компании Scania, где считают резкое повышение утилизационного сбора "новым ударом для рынка, который надолго отложит его восстановление". Эти заявления подкрепляются и статистикой: продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам 10 месяцев 2015 г. упали на 33,6% (по данным АЕБ), а грузовиков – на 43,5%, по оценке агентства "Автостат".

Однако шансы убедить чиновников минимальны, считают собеседники "Ведомостей", поскольку решение об индексации сбора принято и учтено в проекте федерального бюджета на 2016 год. Однако, примерно на столько же могут быть увеличены и промышленные субсидии.

Отсутствие острой необходимости в повышении утилизационного сбора отметил и аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов: "Сбор, по сути, это защитная мера от импорта". Но импорт сильно упал, добавляет он. Ввоз легковых машин в Россию в январе-сентябре 2015 года упал в 2 раза, грузовиков – почти в 4 раза, автобусов – почти в 10 раз, следует из отчета "АСМ-холдинга".

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.