© Ford
Хит-парад

Хит-парад. Возрожденные машины и марки

В автопроме в последнее время вновь началась волна возрождений забытых имен. Jeep собрался реанимировать Wagoneer, Ford недавно задумался над возвращением культового Bronco… АвтоВести вспомнили еще несколько знаменитых "возвращенцев" последних лет – как отдельных моделей, так и целых брендов.

В истории автомобилей хватает примеров, когда в небытие уходили десятки моделей и компаний. Одни машины теряли популярность и вытеснялись другими моделями или конкурентами, бренды и компании разорялись или поглощались более крупными "акулами" автобизнеса. Но иногда некоторые из них все же возвращаются… 

№ 1

Borgward (1929-1961 гг.)

Возрожден в 2008 г.

Слышали когда-нибудь такое название? Нет? А ведь это довольно крупная западногерманская автомобильная компания, которая была основана Карлом Боргвардом в 1929 году и выпускала машины под четырьмя марками: Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В гамме компании были легковушки, грузовики, автобусы и даже спортивные автомобили, кроме того, компания принесла в немецкий автопром автоматическую КПП и пневмоподвеску! И все же, в 1961 году Borgward обанкротился, не выдержав бремени расходов на четыре бренда и конкуренции с такими гигантами, как Opel и VW. С 1967 по 1970 годы производство автомобилей Borgward еще теплилось в Мексике, но с тех пор казалось, что это имя навсегда кануло в Лету.

Производство и продажи кроссовера Borgward BX7, если ничего не сорвется, стартуют в Китае в 2016 году. Позже кроссовер появится на развивающихся рынках, а затем – к 2017 году – доберется и до Европы, где будет стоить, по предварительным планам, около 26 000 евро - заметно дешевле европейских аналогов.

Но оказалось, что только казалось! Спустя годы за возрождение былого имени взялся внук основателя компании, Кристиан Боргвард, который вместе с промышленником Карлом-Хайнцом Кноссом в 2008 году вновь зарегистрировал Borgward AG в швейцарском городе Люцерн. А этой осенью на автосалоне во Франкфурте возрожденный Borgward "разродился" своей первой моделью – предсерийным люксовым кроссовером BX7. Весь инжиниринг новинки – немецкий, а вот производственным партнером будет китайская компания Foton, ведь создатели Borgward ВХ7 назвали китайский рынок одним из приоритетных. У нового 4,7-метрового кроссовера – 7 мест, продвинутая мультимедийная система с 12-дюймовым экраном и точкой доступа в Интернет, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система обнаружения пешеходов и т.д. Базовая версия – с 2-литровым бензиновым турбомотором (224 л.с.) в паре с 7-ступенчатым "роботом" и полным приводом с многодисковой муфтой BorgWarner.

Во Франкфурте показали и гибридную модификацию, где суммарная отдача силовой установки заявлена на уровне 401 л.с., а на электротяге такой кроссовер сможет проехать до 55 км. Вообще, серьезность подхода и проработки выставочного кроссовера дает некую надежду, что очередной частный проект по возрождению марки из прошлого не закончится пшиком, что тоже часто бывает. 

№ 2

Datsun (1934-1986 гг.)

Возрожден в 2013 г.

Это имя сегодня снова на слуху! Хотя корни Datsun уходят аж в 1911 год, когда была основана фирма Kaishinsha Motorcar Works. В 1914 она выпустила автомобиль DAT. Имя было составлено из первых букв фамилий инвесторов компании и несло концепцию машин: Durable – надежные, Attractive – привлекательные и Trustworthy – заслуживающие доверия. В 1931 году на свет появились 495-кубовые машинки, которыми можно было управлять без прав: их назвали Datson, то есть "сын DAT", меньшая модель на фоне прежних автомобилей под именем DAT. А когда в 1934 году Nissan прибрал к рукам тогдашнюю фирму DAT Jidosha Seizo, название Datson сменили на Datsun, потому что son было созвучно японскому слову "ущерб", а более нейтральное слово sun отлично вписывалось в концепцию солнца на национальном флаге Японии.

В конце октября этого года на автосалоне в Токио возрожденный Datsun представил концепт нового кроссовера по имени GO-cross. Может, и бюджетный спорткар сварганят в будущем? 

Собственно, под этим именем Datsun и вошел в историю. А самой знаменитой (да практически иконоподобной!) моделью бренда стал легендарный спорткар S30 – он же Nissan Fairlady Z в Японии, он же Datsun 240Z, 260Z и 280Z на других рынках, выпускавшийся с 1969 по 1978 годы.    

В марте 1986 года Nissan прикрыл марку Datsun, и казалось, что она канула в историю с концами. Однако спустя четверть века все зашевелилось вновь, и в марте 2012 года Nissan объявил о возвращении знаменитого бренда. Помнившие историю и Fairlady Z поклонники Datsun оживились было, надеясь на возвращение славных деньков и автомобилей. Не тут-то было!  Оказалось, что Datsun возродили, дабы лепить его гордое имя на дешевые малолитражки для Индии, Индонезии, Южной Африки и России. "Облом" десятилетия, никаких тебе спорткаров и пикапов! В итоге в нашей стране Datsun – это перелицованные и немного доработанные по кузову и ходовой части хэтчбек Lada Kalina (Datsun mi-DO) и седан Lada Granta (on-DO)…      

№ 3

Alfa Romeo Giulia (1962-1978 гг.)

Возрождена в 2015 г.

Знатоки автомобильной истории наверняка помнят "заряженный" седан Alfa Romeo Giulia (Type 105), который итальянцы выпускали с 1962 по 1978 годы. Вес около тонны, задний привод, карбюраторные бензиновые  моторы объемом 1,3 и 1,6 л, и даже 1,8-литровый дизель Perkins от фургона Romeo… Но самой мощной, быстрой и знаменитой из них стала версия Giulia T.I. Super (тип 105.16), представленная в 1963 году. Самая "злая" из "Джулий" несла на передних крыльях метки в виде зеленого четырехлистного клевера (Quadrifoglio Verde). С 1,6-литрового мотора за счет двух карбюраторов Weber сняли 112 л.с., кузов был облегчен, интерьер оспортивлен, а стальные колесные диски заменены на легкосплавные. Всего выпустили 501 такую машину, и за ними до сих пор охотятся коллекционеры.   

Ожидается, что в серию новая Alfa Romeo Giulia пойдет до конца 2015 года, а продажи начнутся в феврале 2016 года.

После долго перерыва и ожиданий заднеприводная "Джулия" вернулась в июне этого года. И вернулась феерично, сходу заслужив ярлык убийцы "немцев"! В ее моторной гамме куча агрегатов: бензиновый турбомотор на 2 л (180, 250 и 330 "сил"), дизели в 2,2 и 3 л отдачей 135, 180, 330 и 340 лошадиных сил, все это в связке с 6-ступенчатой "механикой" или 8-диапазонным автоматом. Но особняком, разумеется, стоит самая свирепая, "клеверная" версия Quadrifoglio Verde, оснащенная разработанным совместно с Ferrari битурбовым бензиновым V6 объемом 3 л. Отдача – 510 л.с. и 600 Нм, разгон до 100 км/час – всего за 3,9 секунды! Плюс задний активный "диф" с векторным распределением тяги, самый жесткий в классе кузов, лучшее соотношение масса-мощность, активные аэродинамические элементы кузова… Кстати, еще до своей мировой премьеры во Франкфурте Giulia Quadrifoglio Verde успела стать быстрейшим седаном Нюрбургринга, проехав круг за 7 минут и 39 секунд. Вот так надо возвращаться!  

№ 4

Ford GT (2003-2006 гг.)

Возрожден в 2015 г.

Созданный в честь легендарного гоночного Ford GT40, четырежды выигравшего марафон Ле-Ман в 60-х, выпускавшийся с 2003 под 2006 годы Ford GT был единственной среднемоторной моделью компании в начале 2000-х. А еще GT был честным споткаром: компрессорный 5,4-литровый V8 в 550 "сил", задний привод и механическая КПП – все ингредиенты соблюдены! Разгон до типично американских 60 миль/час (96 км/час) занимал около 3,5 секунд, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 330 км/час. Всего выпустили 4038 спорткаров по цене примерно $140 000 – 150 000, после чего будущее модели GT повисло в воздухе.

По предварительной информации, Ford планирует выпустить всего 200 новых GT, каждый из которых будет стоить около $400 000! Старт продаж ожидается в 2017 году, а уже в 2016 году гоночные GT отправятся на суточный марафон Ле-Ман - ровно через 50 лет после первой победы легендарной модели GT40 в этой гонке.

Но к счастью, в Ford проект GT не похоронили в архивах, а просто положили на холодок – до поры, до времени. И вот, к радости фанатов, этот момент наступил: в этом году на автосалоне в Детройте Ford выкатил новое, второе поколение GT. И оно обещает быть еще круче предшественника! Во-первых, новый GT легче. Так, за счет сделанных из карбона монокока, кузовных панелей и тормозов (обещают даже карбоновые колесные диски с одной гайкой) суперкар будет весить примерно 1,3 т против полутора тонн у предшественника. Во-вторых, новый GT станет мощнее: вместо тяжелого и прожорливого V8 с механическим компрессором будет легкий V6 с двумя турбинами мощностью хорошо за 600 л.с. В общем, обеспеченные фанаты GT уже нетерпеливо теребят платиновые кредитные карточки…

№ 5

Honda/Acura NSX (1990-2005 гг.)

Возрождена в 2012 г.

При произнесении имени Honda NSX (он же Acura NSX в США и Гонконге) истовый фанат этой легендарно-культовой (иначе не скажешь!) модели должен благоговейно падать на колени с выражением благости на лице. Потому что этот выпускавшийся в Японии с 1990 по 2005 годы центральномоторный заднеприводный суперкар впечатляет даже сегодня, а в те времена это и вовсе был почти самолет! На компоновку со сдвинутой вперед кабиной и длинной кормой японцев вдохновил истребитель F16, а сам несущий кузов был цельноалюминиевым – впервые среди серийных автомобилей! Потому и весил NSX в среднем всего около 1,3-1,4 тонны. Уникальным был и бензиновый мотор V6 с титановыми шатунами и коваными поршнями, который собирался одним мастером и крутился до 8000 об/мин. А на стадии доводочных испытаний ездить NSX учил сам Айртон Сенна!   

Начало продаж Acura NSX, по предварительным данным, запланировано на весну 2016 года. Официальные цены до сих пор не объявлены, но, по слухам, они уже успели подрасти. Если ранее сообщалось, что суперкар будет стоить как минимум $150 000, то сейчас неофициальные источники называют цифру в $170 000.

Наследника на трон легенды ждали так долго, что впору было отчаяться. Только в начале 2012 года в Детройте показали концепт Acura NSX, который дал фанатам надежду на возрождение знаменитой модели. Дальше были несколько лет обещаний, тумана и переноса сроков выхода нового NSX. Уже ставшая привычной мыльная опера "Дождись NSX" начала подходить к концу только в этом году: в январе в Детройте показали фактически серийную машину, но более-менее подробные характеристики хондовцы и вовсе сообщили лишь в конце октября! Не сказать, что о машине пока известны какие-то сногсшибательные детали, как о предшественнике. Но те, кто все же дотерпел, узнали, что новый NSX все-таки стал гибридом, причем полноприводным.

В основе силовой установки - бензиновый 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом, выдающий 500 л.с. и 550 Нм. Он крутит задние колеса, а помогает ему электромотор отдачей в 47 л.с. и 135 нм. Передние колеса, в свою очередь, тоже крутят два электромотора по 36 л.с. каждый. Коробка передач - 9-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Совокупно четыре двигателя обеспечат суперкару 573 л.с. и 644 Нм. При "полетном весе" в 1 725 кг Acura NSX может ускоряться до 100 км/ч примерно за три секунды.

Автор Александр Евдокимов