© АвтоВАЗ

12 нояб 2015 09:31

Новинки 8632

Lada XRAY оказался российским пока лишь наполовину

"АвтоВАЗ" не делает тайны из того, что в тольяттинской новинке Lada XRAY широко используются наработки концерна Renault-Nissan, в том числе импортные комплектующие. Иначе говоря, полностью "отечественным" высокий хэтчбек можно назвать лишь с большой натяжкой.

Степень локализации выпускаемых в России моделей напрямую влияет на их конечную цену в шоу-румах официальных дилеров. От нее зависит и размер экономических преференций заводу от государства, и в случае с "АвтоВАЗом" - устойчивость ценника к валютным колебаниям. Как сообщил "Ведомостям" представитель отечественного автогиганта, начальный уровень локализации модели Lada XRAY будет "больше 50%". Точный показатель тольяттинцы назовут после запуска серийного производства, запланированного на 15 декабря.

Внешность полностью серийного XRAY была рассекречена лишь недавно.

Цифра оказалась неожиданно низкой для "отечественного" автомобиля, поскольку платформу B0 и двигатель "АвтоВАЗ" заимствует у концерна Renault-Nissan. Правда, президент компании Бу Андерссон уверяет, что уже через год локализация XRAY вырастет до 75%. Достичь адекватных показателей позволит размещение под капотом "ИксРэя" собственных двигателей "АвтоВАЗа" объемом 1,6 и 1,8 л, а также "робота" АМТ собственной разработки. 

Напомним, на старте серийного производства акцент будет сделан на лицензионные агрегаты 1,6 л Н4 от Renault-Nissan. Дальнейшее повышение локализации заимствованной техники позволит "АвтоВАЗу" и себестоимость, и валютные риски.

Что касается другой нашумевшей "вазовской" новинки - Lada Vesta, то уровень ее локализации составляет "около 65%", а средний показатель по всем моделям "АвтоВАЗа" составляет "более 80%". Официальные продажи Lada XRAY должны стартовать в феврале 2016 года, а стартовый ценник на "приподнятый" хэтчбек может оказаться менее 600 тысяч рублей. 

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.