© Ford

10 нояб 2015 10:17

Простые вопросы 1169

Зачем автопроизводителям так много моторов?

"Ну я же просил 400 капель – а тут 402", - вряд ли покупатель нового автомобиля будет столь же дотошным как персонаж советского мультфильма. Тем не менее, многие производители предлагают для той или иной модели моторы, которые почти не отличаются друг от друга по характеристикам. Зачем им это?

Когда мы говорим "хочу машину помощнее", то вряд ли подразумеваем увеличение отдачи двигателя на 5-10 л.с. Скорее речь идет о 25-30 л.с., а вот разницу в 50 л.с. уже невозможно не заметить. Однако некоторые автопроизводители, судя по всему, считают, что каждая лишняя «лошадь» имеет значение. Иначе с чего бы они предлагают покупателям одной модели разные моторы (или разные версии одного мотора), лишь незначительно отличающиеся друг от друга по характеристикам.

Возьмем, к примеру, линейку марки Ford. К модели Mondeo нет никаких вопросов: средний мотор на 50 л.с. мощнее самого слабого и на 41 л.с. слабее самого мощного. Если же обратим внимание на хэтчбек Fiesta, то обнаружим в прайс-листе две версии одного и того же атмосферника объемом 1,6 литра – мощностью 105 и 120 л.с. Разница в разгоне до сотни (при работе в паре с автоматической коробкой передач Powershift) составляет больше секунды. Это много, если речь идет о спорткарах, - а почувствуете ли вы разницу между  10,7 и 11,9 секунды? Что же касается расхода топлива (наверняка более значимого параметра для доступной семейной машины), то для обоих вариантов российское представительство Ford заявляет одни и те же цифры.

Особенно часто близкие по характеристикам моторы встречаются в прайс-листах Hyundai: в случае с Elantra разница составляет 18 л.с. (14% мощности), у Solaris - 16 л.с. (15%), а минимальная разница - между двумя бензиновыми моторами i40 (на фото): 15 л.с. или 11%

Порой обоснованием наличия близких по характеристикам двигателей служит доступность той или иной коробки передач. К примеру, менее мощный мотор работает только в паре с механикой, а "в нагрузку" к автомату идет более мощный. При покупке обновленного Kia cee`d (который мы недавно протестировали) можно выбрать 130-сильный силовой агрегат в комплекте с автоматом или 135-сильный в паре с "роботом". Нередко же производитель обращает внимание на один показатель, разница по которому действительно серьезна. К примеру, "автоматический" Kia Rio с двигателем мощностью 107 л.с. разгоняется до сотни за 13,5 секунд, а с мотором мощностью 123 л.с. – за 11,2 с.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?
Из какого количества деталей состоит автомобиль? Автомобиль - пожалуй, самый сложный предмет, которым можем владеть среднестатистический, не являющийся миллионером человек. Ведь даже квартира с конструктивной точки зрения состоит из сравнительно небольшого количества элементов. А вот если начать считать детали, из которых состоит машина, остановиться получится ой как нескоро...
Задние барабанные тормоза - прошлый век или логичное решение? Красивые фотографии, на которых изображены мощные тормоза спорткаров, - диски огромного диаметра и мощные суппорты - заставили многих из нас вообще забыть о существовании другого типа тормозов - барабанных. Однако это решение до сих пор в ходу у автопроизводителей. Что же ими движет - жадность или забота о клиенте?