© rdrc.ru

6 нояб 2015 18:28

Тюнинг 1431

Эстонцы вывели на дрэгстрип "Чайку" из середины прошлого века

В заездах российского чемпионата по дрэг-рейсингу регулярно принимают участие гости из Прибалтики, которые выставляют порой на старт довольно экзотичные болиды. В нынешнем сезоне, например, можно было увидеть, как по дрэгстрипу пролетает настоящая "Чайка" - которая, между тем, совсем не "Чайка".

Относительно серийное производство представительского лимузина ГАЗ-13 "Чайка" было начато в Горьком еще в 1959 году. В основе 5,6-метрового седана лежала рама особой конструкции, а рассчитан он был на семь пассажиров и, соответственно, весил немало – больше двух тонн. Разгон этой "Чайки" до 100 км/ч продолжался, по современным меркам, утомительно долго – около 20 секунд, поэтому говорить об использовании лимузина в качестве базы для дрэгстера было бы просто недальновидно.

Технических деталей о своем болиде экипаж "Чайки" из эстонской команды Team Outlaw, понятное дело, не раскрывает. Известно лишь, что в движение дрэгстер приводится восьмицилиндровым мотором, развивающим порядка 1 500 л.с. при использовании системы впрыска закиси азота, а на преодоление классической дистанции в 402 м у "Чайки" уходит всего 7,7 секунды.

Соответственно, чтобы обеспечить такую динамику, спорткар должен быть максимально легким. Чаще всего подобным спорткарам создают индивидуальные пластиковые кузова, очертания которых зависят исключительно от фантазии их разработчиков. По мнению пилота "Чайки" Рииво Синиярва, ГАЗ-13 – одна из самых красивых советских машин и вполне достойна быть отмечена именно таким образом. Базу же для строительства спорткара позаимствовали еще у одного дрэгстера – Chevrolet Monza, на котором Рииво выступал в прошлом соревновательном сезоне.

Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
Dodge и Ram объединились для SEMA Компания Dodge и выделившийся недавно в отдельное подразделение бренд Ram подготовили для тюнинг-шоу неожиданный проект. В его рамках утилитарный пикап превратился в монструозный спорткар – самый, пожалуй, мощный Ram на сегодня.
Chevrolet построила специальный Camaro для дрэг-рейсинга Компания Chevrolet подготовила особую модификацию купе Camaro нынешнего поколения для гонок на ускорение. Тираж купе будет крайне ограниченным, но в компании уверяют, что "заряженный" Camaro по имени COPO практически гарантирует победу на дрэг-стрипе.