© "АвтоВАЗ"

6 нояб 2015 19:30

Аналитика 3640

Российскому авторынку в 2015 году прогнозируют спад почти вполовину

По российскому рынку легковых автомобилей составлен новый и далеко не утешительный прогноз: по итогам 2015 года он может сократиться сразу на 45% и составить всего 1 280 000 штук. Причем самое большое сокращение продаж затронет импортируемые автомобили.

Данный прогноз составила международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC). По их расчетам, всего в 2015 году продажи машин российских компаний составят  260 000 штук (-37% к итогу прошлого года), иномарок российского производства будет продано 700 000 единиц (-45%), а продажи импортных автомобилей сократятся сразу на 51% и составят около 320 000 машин. Общий же размер падения общероссийских продаж может достигнуть сразу 45%,  и проданы будут только около 1 280 000 машин.    

Эксперты PwC отмечают, что по итогам 9 месяцев 2015 года продажи машин в России падают больше всех среди ведущих автомобильных рынков в мире. Так, продажи новых легковушек за январь-сентябрь уже снизились на 43% (до 950 000 штук). В рублевом эквиваленте рынок сжался на 34% (до 1 045 миллиарда рублей), в долларовом − на 61% (до 17,5 миллиардов долларов) за счет колебаний курсов валют.

"Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок. Стоит отметить, что реализуемые меры господдержки помогли замедлить падение продаж на российском авторынке с мая 2015 года", – говорится в исследовании PwC.

Восстановление российского рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 6-7 лет в зависимости от многих факторов, прогнозирует PwC в России. Согласно оптимистичному прогнозу, К 2022 году, по оптимистическому сценарию, на российском авторынке могут быть проданы до 2,9 миллиона легковых машин, а уровень автомобилизации (количество автомобилей на 1000 человек) может вырасти с 280 штук в 2014 году до 320 машин.

В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.